Warhammer и Джон Бланше

Стандартная

Ударный крейсер Warhammer Джон Бланше / John Blanche 

Британец Джон Бланше – личность таланта исключительного, выделяющаяся из толпы художников-вархаммеристов своим готическим стилем. Он настоящий гений Games Workshop. Джон приложил руку к концепт-артам по вселенным Warhammer и Warhammer 40k, ему нужно сказать спасибо  за внешний вид рыцарей ордена Пантеры, храмовников космодесанта и Сестер Битвы.  Вдохновляло Бланше  на художественные подвиги  творчество Рембрандта,  Альбрехта Дюрера  и Иеронима Босха. Смесь дикая и симпатишная! Безусловно, такая мощная школа не могла не отразится в работах Бланше.

Послевоенная Англия. В простой  рабочей семье рождается  обыкновенный ребенок. Разумеется, никто еще не догадывается о его необыкновенности. Он вырос  в одном из застроенных муниципальными домами микрорайоне. Сам Бланше в интервью этот период описывал как  «серый и скучный». Богатого и щедрого на яркие краски визуального ряда юному Бланше не хватало, источниками вдохновения и радости служили кино, коллекция солдатиков и рисование на изнаночной стороне на старых рулонах обоев – ему нравилось делать эскизы воинов. В 60-х Джон всерьез увлекся  изобразительным искусством и в результате стал посещать художественный колледж, в который он был зачислен благодаря своим сильным навыкам в изображении боевых сцен и исторических конфликтов. Кто-то говорил ему, что будучи такой романтической натурой, на хлеб не заработать, потому занятия рисунком бессмысленны и пусты. Но у Бланше на сей счет было мнение противоположное.

По окончании учебы Джон был ассистентом набивщика чучел, работал над проектированием зданий, делал зарисовки живой природы и свободное время посвящал фэнтези-иллюстрациям.  Обнаружив однажды опубликованные примеры фэнтези-картин, Джон начал подготовку к изданию серии работ. В конечном итоге он переехал в Лондон и познакомился с художником и издателем Роджером Дином. Дин предоставил ему возможность работать иллюстратором, правда, внештатным. Конец 70-х и начало 80-х Джон провел в работе над книжными обложками и иллюстрированием внутренних литературных миров, в их число входит 5 иллюстраций к сборнику Дэвида Дэя и бестиарию Толкина. Также в это время, в конце 1970-х годов, Бланше стал страстным коллекционером металлических миниатюр, а в дальнейшем и миниатюр в стиле фэнтези. В последующие годы Джон Бланше  будет вносить свой вклад в многочисленные издания White Dwarf, а также будет всячески содействовать и контролировать  разработку дизайна фигурок.

В 1987 году Джон получил награду  Master Painter  на съезде The UK Games Day за одну из своих миниатюр. С 1977 фамилия Бланше  начала ассоциироваться с Games Workshop.  Но тем не менее он продолжил
оформлять обложки для White Dwarf и даже сделал обложку для первого британского издания Dungeons & Dragons. После 1979 Джон продолжает сотрудничать с теми же компаниями, что и в прошлые годы, в том числе создает ряд дополнительных иллюстраций и пачку работ для первого издания Games Workshop – Warhammer Fantasy Battle game.  После переезда компании в Ноттингем в 1986 году, Бланш был, в конце концов,  назначен арт-директором Games Workshop, что сделало его еще более влиятельной фигурой. В последние годы , после того, как здоровье ухудшилось, он сосредоточился на работе над альбомами, связанными с Warhammer и Warhammer 40,000. При этом Джон прокомментировал это так:

 «Я живу в мирах, которые помог создать».

Теперь, собственно, поговорим о технике. Чтобы понять, насколько хороши работы Джона Бланше, не нужно быть ярым фанатом Warhammer или миров фэнтези. Достаточно их просто увидеть. Бланше известен темным, готическим, иногда причудливым стилем художественных работ. Он взял у своих «учителей» все самое лучшее и переработал в свой собственный, не поддающийся определению, но такой характерный только для Бланше стиль. И до конца не понятно, что это: комикс или живопись? В его иллюстрациях присутствует и деликатное слияние мотивов Босха и Артура Рэкхема, и урбанистические пейзажи  со скандинавской тематикой, и средневековая эстетика.  И все в неизменной палитре: желтый, красный,черный, белый, зеленый (гораздо реже остальных цветов).

Warhammer Джон Бланше John Blanche

В ранние работах  Бланше имел склонность к технике рисования ручкой, в сочетании с размытием  акварели – этому методу художник оставался верен  до начала 1980-х годов, после чего он начал использовать чернила и акриловые краски.  Такая техника была предназначена для имитации приемов масляной живописи в классическом искусстве. Он также, хотя и очень редко, использует масло.  Большинство картин Бланше, с некоторыми исключениями, имеют размеры меньше, чем A4. При выполнении работ, он использует различные средства (исходники),  начиная от позирующих для этих самых картин друзей вплоть до коллекций изображений.  Каждый из элементов картины создается  по отдельности, затем заштриховывается простым карандашом, а также цветными, используя при этом ограниченный набор цветов. Световые эффекты и текстура добавляются белым акрилом, окрашивается клеевой краской и затем лаком. Аэрограф Джон использует для заполнения больших пространств, таких как небо, чтобы обеспечить плавный фон картины, а иногда, чтобы добавить туманную дымку для придания  атмосферности.  Вот лишь некоторые секреты Джона Бланше, великого мэтра Games Workshop, человека, создавшего галерею неповторимых образов и вложившего так много во вселенные  Warhammer и Warhammer 40k.

Warhammer Джон Бланше John Blanche

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up