Бен Гур ремейк легендарной картины от Бекмамбетова

Стандартная

Предупреждение: Обзор содержит зашкаливающее количество спойлеров, для людей, не смотревших фильм 1959 года и не читавшего книгу, спойлеров будет еще больше. Но на интересе просмотра это не отразится.

Бен Гур от БекмамбетоваЭтот фильм примечателен прежде всего тем, что люди в России, которые не знакомы с оригинальной лентой 1959 года, смогут наконец-то ее посмотреть. Лента заработала 11 Оскаров как-никак. Собственно, на этом положительные стороны фильма заканчиваются.

Если бы фильм снимался в России, все было бы понятно и разумно – бюджет попилили, а на остатки сняли ужасающий по своему качеству проходной шлак, поскупившись даже на актеров. Но! Фильм снимался не в России, костюмы, декорации, компьютерная графика на высоте. Даже Морган Фриман есть. А толку нет. На самом деле, все очень просто. Видимо Тимур хотел снять нового Гладиатора, а ему в нагрузку дали Иисуса, Понтия Пилата, какую-то еврейскую семью и необходимость объяснения что в общем происходит. Зачем такие сложности?

Бен Гур от Бекмамбетова

В итоге, мы половину фильма боремся со сном, наблюдая за нереалистичной игрой актеров, вымучивающих предысторию. После этого мы видим реальную завязку сюжета, где главный герой оказывается предан. Предан весьма скучно. Освобождение главного героя показано нам таким образом, будто мы наконец-то увидим настоящий конфликт и развитие, но нет. Режиссер снова отодвигает настоящее противостояние мира и Бен-Гура на потом. Вместо этого, нас готовят к фантастически нарисованному боевику с гонкой на колесницах. При этом Бекмамбетов постоянно подливает масла в огонь, увеличивая и множа потери и боль главного героя. И нам предстоит гадать, как тяжко дастся прощение герою. А, может быть, прощения не будет? Месть? Но гадать предстоит только тем, кто реально знает первоисточник. Все остальные, тихо матерясь ждут хотя бы гонки, чтобы хоть как-то оправдать потраченные деньги. Потому что никаких переживаний зритель не почуствует даже если обладает высшей формой эмпатии. Наконец-то начинается гонка. Мы видим что-то вроде форсажа на колесницах попытка показать – гипертрофированную физику. Эти жалкие потуги вызывают лишь еще большую злость, на сей раз зритель понимает, что бездарно потерял и время и деньги. Ну а после, мы минут за 10 получаем быстрый рассказ о том, что должны были, на самом деле смотреть. Что слова Иисуса о всепрощении и любви дали свои плоды. Что для этого посланнику Бога пришлось умереть. Ведь мы должны были увидеть это. Как смерть сына божьего все таки стучит в сердца людей, даже самых обиженных жизнью. Показывают нам и благосклонность господа христианского к таким людям: родственнички излечиваются от проказы, прощенный Миссала отращивает себе ногу, и все богатые и счастливые едут куда-то.

Бен Гур от Бекмамбетова

Фримен: Ну, спасибо за гонорар

Почему все так плохо? Начнем с главных героев, а их тут на самом деле двое – Бен-Гур и его названный брат Миссала. Либо ребята играют не очень, либо так смонтировано, что зрителю не дают поверить персонажам. Серьезно, на протяжении всего фильма мы натыкаемся на рояли в кустах, абсолютно бессвязное изменение героев и их неумение выражать эмоции. Миссала приказывает убить свою любимую? Морда кирпичом. Убивают всю семью Бен-Гура? Печалька. Но как только распяли малоизвестного психованного иудея Иисуса, так герой резко, за минуту экранного времени, приходит к всепрощению и раскаянию. Некие создатели фильма утверждали, что им важна история всепрощения. Главные герои на протяжении всего фильма изображали из себя баранов, а потом в последние 3 минуты фильма неожиданно поняли и простили друг друга. Никаких диалогов, никаких мыслей, которые привели к этому, нам не показывают. Философия каждого персонажа и даже целого римского народа легко умещаются в двух-трех предложениях. Религиозная история Понтия Пилата и Иисуса показаны здесь настолько вскользь и мельком, встроена в картину столь неорганично, что если не знать первоисточника, то зрителю остается недоумевать: «А что они тут делают?». Понтий Пилат от начала и до конца показан как маразматичный фанатик Рима, глупый и лишний в картине. Бен Гур от БекмамбетоваОн отлично походит на шаблонного злодея комедийных фильмов о супергероях 90-х годов. И лишь в самом конце он неожиданно созревает до одной серьезной, в рамках картины, мысли. Иисус же, что говорит свои фразы не вовремя и не к месту, никак не поддержанный на протяжении всего фильма, оказался необходим в качестве рояля, своей жертвой давая понять Бен-Гуру ценность всепрощения. Но это идея никак не показана в фильме, кроме скучнейшего и безэмоционального «лайтового» распятия. Нет эмоции, кроме формальной игры актеров, от которой фальшью веет за километр.

В конечном итоге, фильм подвели все – несерьезная, лживая игра актеров и совершенно невнятная подача истории. Нам показали все, что показывать не надо и, замучили длинным описанием событий неинтересных, скучных, малозначительных. Лучше Тимуру, снимать фантастические боевики по мотивам и добрые новогодние комедии. Благо «Дозоры» и «Елки» у него получаются более-менее внятными.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up