Джейсон Борн превратился в проходной боевик

Стандартная

Джейсон БорнДолгое время Мэтт Дэймон (исполнитель главной роли в трилогии о Борне) отказывался сниматься в фильмах по франшизе. Его главным условием, после гонорара, было участие в проекте режиссера Пола Гринграсса. И действительно, в нулевых последний замечательно справился со своей ролью, представив добротные шпионские фильмы о Борне, которые все мы смотрели с интересом. Единственное, чего не хватало для полного совпадения – режиссера Тони Гилроя. Он в проекте участия не принимал, видимо, разочаровавшись своей неудачей в «Эволюции Борна». Ну что же, смогли ли нас удивить старые друзья? На чем строились первые фильмы о Борне? Хороший, актуальный сюжет, харизматичные и целенаправленные главные злодеи, прекрасное музыкальное сопровождение от Moby и хорошие экш-сцены.

Внимание: В статье присутствует зашкаливающее число спойлеров, так как смотреть на этот порожняк невозможно и нам необходимо спасти ваши деньги.

Если вы только собираетесь пойти на этот фильм, то искренне советуем вам не тратить на это времени и средств. В самом начале фильма нам дают понять, что ничего интересного не будет. Первая же сцена с Деймоном иллюстрирует скуку во время съемок фильма: Борн спустя десять лет после событий первого фильма зарабатывает на жизнь подпольными боями. И вот мы видим, как он стоит на ринге с абсолютно скучающим лицом. Актер даже не пытается изобразить какую-то эмоцию, хотя у персонажа льет кровь, а на лице и теле уже с десяток кровоподтеков. Главный герой устало и скучающе пропускает удары своего противника, а потом вырубает его с одного удара. Уже после ему кидают сведения о том, что его отец участвовал в создании проекта Третстоун и даже был причастен к его вербовке. После этого нам покажут огромное количество бессмысленных диалогов, где мы увидим кипишь и «проект по созданию большого брата через социальные сети», аллюзию на Facebook и даже услышим имя Сноудена. Такое впечатление, что сценарий основан на зарисовке десятилетней давности – все эти повороты сюжета давно заезжены и даже самые ярые параноики перестали обращать на слежку в соцсетях внимание. При этом в фильме мы постоянно натыкаемся на рояли в кустах и отсутствие мотивации: глава хакеров помогает ему взломать пентагон, но при этом не может сохранить данные для себя. Что больше всего убило, так это наличие у хакера лишь одного гаджета. После непонятной реакции Борна(то ли он согласен, то ли отказывается –совершенно непонятно) на просьбу отдать данные для разоблачения, обычный хакер пытается напасть на бывшего агента ЦРУ. Зачем? Чтобы было.. Глава ЦРУ хочет убить Борна по привычке или потому что так надо по сценарию: «Борн опасен». То что он уже десять лет бегает на свободе и ничего плохого после событий последнего фильма для спецслужб не сделал, никого не волнует. Девушка-хакер из ЦРУ внезапно узнает, что врага всех спецслужб можно вернуть в строй. Внезапно, да. Но нет, ничего интересного мы опять не увидим, ведь по сценарию нужно, чтобы в немногочисленном экшене Борн устало раскидывал слабаков-агентов из охранной службы ЦРУ и лишь изредка встречался с настоящим противником – безымянным специалистом по убийству в роли Венсана Касселя. Видимо, актеру очень были нужны деньги, потому как его персонаж также не отличается глубокой проработкой. По-настоящему встречаются единственные бойцы фильма только в самом конце фильма. Сразу после убийства главного антагониста, которого сыграл Томи Ли Джонс. На него, кстати, была отдельная надежда. Он мог оживить персонажа, но этого не случилось. Фильм вообще грешит отсутствием жизни. Самые живые герои фильма – жители «Греции», которые вышли на антиправительственный митинг. В этом им помогает отсылка к реальным событиям в Греции, потому как если не знать о событиях политической жизни Европы, то вся это антиправительственная акция становится надуманной и кажется лишь постановочной декорацией. С жизнь в фильме проблема, потому как с первой до последней минуты вы не слышите ни одной шутки, улыбки или каких-бы то ни было реалистичных человеческих эмоций. Кроме скуки на лицах, разве что.

Итого, в фильме понатыканы отсылки к реальным событиям, которые должны возбудить параноиков на идее большого брата. Этим фильм, по мысли создателей, должен цеплять, но не получается. Актеры и съемочная группа снимали фильм от безысходности и ради денег. Ни один персонаж не получился достоверным или хотя бы интригующим. А повороты сюжета каждый раз реализуются с помощью роялей. Уверен, что любой школьник выпускник режиссерского вуза города Улан-Удэ справился бы лучше. Потому как у Гринграсса мотивации для создания хорошего кино явно не было. Честное слово, лучше бы Борн умер.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up