Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Стандартная

Перед началом премьерного показа кинокомикса «Бэтмен против Супермена. На заре справедливости» к зрителям с экрана обратился режиссер Зак Снайдер с пламенной просьбой никому не рассказывать, про что кино, чтобы всем обеспечить просмотр, свободный от спойлеров.

Умный ход, господин Зак.

Мировые критики сокрушались, что негативные обзоры не снизили количество купленных билетов. Многие ужасались, предположив, что мнение критиков людей больше не интересует.

Дорогие друзья, когда DC анонсирует схватку двух величайших героев своей вселенной, людям в целом наплевать, на характеры и конфликт. Главный вопрос – кто кого. Хотя хороший сценарий и прочие детали, выполненные качественно, были бы весьма кстати. Но не обязательны.

Бэтмен против Супермена Зака Снайдера

Внимание: Прежде чем вы начнете читать статью далее, хочу предупредить: автор статьи ждал совсем другой фильм, схватку и сценарий. Поэтому, рассматривать фильм постараемся максимально объективно, дабы собственные взгляды не мешались с реальность. Большое спасибо.

Итак, DC показали нам Зака Снайдера и сказали: Он сделает отличное кино, способное порвать поделки Marvell. А следить за ним будет Кристофер Нолан, в качестве исполнительного продюсера. Зак явил миру «Человека из стали», в котором множество косяков и даже дыр в сценарии(Например: мудрейшая раса на грани вымирания спасла бунтовщиков, отправив их в тюрьму) были спокойно прощены зрителями. Фильм собрал хорошую кассу и студия была довольна заработком. После этого, вряд ли стоило ожидать резкого изменения стратегии. Кроме того, DC возжелала лицезреть более мрачную и «темную» атмосферу вселенной в отличии от Marvell, которая старается разбавлять свои фильмы изрядной долей юмора. Сразу хочется отметить, что с этим Зак справился. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению сюжета, атмосферы и героев, хочется сказать пару слов о картинке.

Визуальный ряд,

…мягко говоря, не поражает. То есть он, конечно, хорош, все-таки снимает Зак, но в целом ничего необычного. Для неподготовленного зрителя. Искушенные ценители оценят и качественно прорисованный полет, и качество графики и многое другое. Хочется сказать отдельное спасибо режиссеру за отсутствие отвлекающих факторов. Это позволяет неплохо сконцентрироваться на собственно действии. Вы увидите именно то, что хотел показать автор, ни больше и ни меньше.

Бэтмен против Супермена Зака Снайдера Бэтмобиль

Герои:

  • Супермен Ему явно не хватает эмоций. Это заметили все. С другой стороны, можно все списать на особенности криптонцев и воспитания. Если кто-то считает что всесильный человек должен кривляться в эмоциональных порывах, то это мнение имеет право на жизнь. С другой стороны, человек который видел смертельную угрозу для приемного отца и при этом не спас его(хотя очень хотел); за которым следят сотни разведывательных группировок, должен быть эмоционально сдержанным. Хотя бы из соображений о безопасности близких. Его «человечность» проявляется иначе. Так что большого греха за слабой эмоциональной игрой Супермена я не вижу. Было бы более странно если бы он мистическим образом изменил характер после первого фильма.
  • Бэтмен Никогда не верил, что Бен Афлек сможет сыграть такого сложного персонажа. Но он смог. И этим приятно удивил. Не стоить даже пытаться сравнивать мышь Бейла и Афлека. Это разные персонажи. РАЗНЫЕ! Мы видим действительно уставшего человека, который за 20 лет борьбы потерял в сражениях много друзей и, как минимум, одного компаньона. Его методы значительно ужесточились(он не гнушаясь возьмет в руки автомат, чтобы расстрелять противников), а вера в мир претерпела значительные изменения. И хотя подобный образ может вызвать значительное отторжение, он более правдоподобен нежели несгибаемый и идеалистичный герой Бейла. Но вот детективный и тактический талант герроя совершенно не раскрыт.
  • Лекс Лютор Интересная роль. С ролью миллионера-гика Джесси Айзенберг справился. Но сам персонаж не кажется целостным, доделанным. С другой стороны, даже исходя из названия фильма, раскрывать характер и пояснять все мотивы Лекса Лютера в этом фильме и не стоило. Ему еще явно предстоит раскрыться. Во всяком случае, я на это надеюсь.
  • Альфред Многие говорили, что помолодевший дворецкий, который теперь больше механик-инженер для Уейна – плохой ход. Но если вдуматься, то наставник нашему постаревшему Бэтмену уже не нужен. Уэйн – уже сложившаяся личность. Двадцать лет он борется с преступность и ему нужен скорее коллега. Если бы Альфреда показали в привычном амплуа, то герой Афлека превратился бы из героя в мужчину с кризисом среднего возраста.
  • Лоис Лейн Она есть, местами более умна чем Супермен и отчаянно пытается докопаться до истины. За что ей спасибо. Все на своем месте.
  • Чудо женщина и другие герои. Их мало в кадре. Что касается чудо-женщины, в фильме показали ее основные способности, дали ей несколько текстов и все. Этого хватило. Многие поверили что актриса справится с ролью.

Сюжет

Осторожно, следующая часть статьи написана «как есть», содержит спойлеры и не рекомендуется к прочтению до просмотра фильма.

Бэтмен против Супермена Зака Снайдера

Рассказывать истории всех героев нам(слава логике!) не будут. За год ожидания только ленивый не подготовился к просмотру. А уж историю темного мстителя знают даже бабушки и дедушки(не все конечно, но многие). Фильм не об этом. Зак выбрал легкое комиксное повествование, которое позволяет читателю либо ждать разъяснений в следующих фильмах, либо додумывать самому. Весь сюжет строится на простых коротких цепочках: «проблема – рассуждение/поиск истины – решение». Все же это продолжение фильма о Супермене. Так что тенденция сохраняется. Детализация сюжета заметно упрощается в угоду картинке и динамике развития. Ну и вероятно условиям контракта Зака Снайдера. Необходимость подготовить зрителя к Лиге Справедливости, как будто толкает его к упрощению и уменьшению экранного времени на развитие сюжета. Не стоит искать серьезной философии в фильме – ее нет. Он должен быть простым и понятным, как и символы задействованные в фильме.

Разборки «богов» приводят к разрушению города Метрополиса(через двор от Готэма). Сверхсила позволила миллионам людей создать в своем мышлении образ бога из существа, спасшего их от инопланетных захватчиков. И об этом теперь судачат день и ночь. Правительство Америки теперь пытаются навязать новоиспеченному богу человеческие законы и заодно понять, возможно ли вообще говорить о каких-либо законах с таким существом. Роль Пентагона, который в любом другом фильме первый думал бы о том как, в случае чего, уничтожить сверхчеловека с другой планеты, взяли на себя Лекс Лютер и Бэтмен. При этом Лекс явно не любит любое проявление не подконтрольной силы. Ему претит, что человечество столкнулось с мощью, против которой у людей нет никаких средств защиты. Кроме того он сравнивает пришельца с демоном. Подобный символизм не играет особой роли в сюжете, но некоторым может понравится. Благодаря не слишком хитрым для реальной жизни уловкам, Лекс помогает Уэйну прийти к мысли, что гость с другой планеты опасен.

Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга

Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга

Пока два миллиардера раздумывают над будущей битвой, Кларк Кент пытается обратить внимание общественности на тот факт, что в их обществе уже давно живет супергерой, неподвластный любым законам. При этом общество все равно поддерживает этого мстителя в маске. Но по сути Супермен и Бэтмен совершают равнозначные действия. А общество в лице редактора газеты не дает выхода его обиде. Битвы не миновать…


Небольшое дополнение:

  • Плюс ко всему: Самое большое разочарование в фильме кроется в мотивации Бэтмена – видения. Очень уж жалкий мотив для детектива. С другой стороны, видения «вероятного будущего» с тем же успехом могут оказаться отсылкой к мультивселенной и путешествиями во времени. Тогда многим критикам придется за вчерашнюю агрессию в адрес фильма просить прощения.
  • Отчего заключенные убивают других заключенных с меткой летучей мыши остается загадкой даже для моей фантазии. Там же пол тюрьмы сидит из-за него. Нет?! Или он метит только растлителей и убийц малолетних девочек?
  • Вопреки ожиданиям, Лекс и Уэйн не работают над проблемой суперчеловека в прямом тандеме, а жаль. Было бы интересно.

Что люди ждали от битвы? Супермену готовиться не нужно, он и так один из сильнейших героев DC. А вот Бэтмен – обычный человек. Но он хорошо подготовлен физически и является гениальным стратегом и тактиком. И мы хотели увидеть как он готовиться. Безусловно сверкание лазера, который обтачивает криптонит, и изготовление газовых бомб на его основе замечательно выглядит. Физические тренировки потрясающи и должны заставить девушек визжать от восторга. Но постойте-ка, а где тактический гений? Все таки не за шпаной из соседнего переулка охотимся. Хотелось бы увидеть, как он готовит место, а впоследствии руководствуется каким-то планом в битве. Но этого нет. И снова очень жаль.

Бетмен на короткое время побеждает Супермена

Бэтмен на короткое время побеждает Супермена

А вот с битвой все не слава богу. Надуманный предлог: Супермен мог ее легко избежать, как и собирался изначально. Причем двумя путями. Но это все не важно. Нам необходимо зрелище и итог. Тактический гений Брюса Уэйна не раскрыт совсем. Герои на протяжении получаса выпускают пар. Формально Бэтмен побеждает Супермена. В последний момент Зак показывает темному мстителю правду о причинах их битвы – попытка защитить мать Марту(по счастливому стечению обстоятельств убитую мать Уэйна зовут также). Кстати, хотя многие критики этот момент забраковали как самый несуразный именно этот символ выраженный в имени, мне кажется самым уместным и правильным в фильме. Именно смерть родителей побудила Уэйна надеть маску. И защита матери как мотив превращает для Бэтмена грозного чужака(Бога из другого мира) в простого человека. Другие варианты в этом фильме, наполненном кошмарами о потерях, видениями тоталитарного будущего, оказались бы гротеском.

Думсдей

Думсдей

А вот дальше фильм ужасает, точнее сценарий. Лекс из тела генерала Зода и своей крови создает монстра(этакий тролль с костяными наростами). Зачем? Не понятно. Может ли он контролировать монстра? Не понятно. А вот корабль с инопланетными технологиями теперь 100% находиться во власти Лекса(это кстати логичный ход и возможно причина его будущего освобождения). Летучая мышь зачем-то снимает костюм, чтобы оказаться через каких-то пол часа совершенно беззащитным перед Думсдэем.. Конечно, тут дают раскрыться талантам Чудо-женщины, но разве фильм о ней? Зрителям каждые три секунды рассказывают что именно в этом месте, где происходят сражения, людей нет. Криптонит, из-за которого Супермен обычно еле ходит, теперь позволяет ему летать, но низенько-низенько и еле еле. В общем финальная битва делает Бэтмена ненужным, второстепенным персонажем. Ядерные бомбы никого не калечат. А единственный адекватный боец – Чудо-женщина, которая в этом фильме персонаж второстепенный. Ощущение такое, что девушка могла бы сама, без лишних мужиков, победить(руку ей удалось отрубить, дошла бы и до головы со временем) главного бойца зла. Только это было бы дольше, зато без потерь. В общем концовка бесконечно портит фильм и лишает его шарма, что меня сильно удивило.

Как итог: это не тот фильм, что ждали многие, но он имеет право на жизнь и своих поклонников. Они точно пойдут на продолжение. Фильм точно не заслуживает того шквала критики, что на него обрушилось. После просмотра, человек не готовый к подобному повествованию разразиться гневной тирадой. Критики же, как люди профессиональные, должны уметь посмотреть на фильм с другого угла и высказать не предвзятое мнение. Мы видим другой вариант супергеройского кино и оно достойно дополнит жанр. И все же Заку лучше бы наконец-то прислушаться к некоторым упрекам в свой адрес, есть вполне обоснованные аргументы к его стилю изложения, но делать из вселенной комедию, как пожелали некоторые, уж точно не стоит. Я уж точно буду ждать третий фильм вселенной «Отряд Самоубийц». Тем более что режиссером там выступает Дэвид Эйр и будет очень интересно, как он справиться со своей ролью, ведь Бэтмен ему достанется в интерпретации Зака. А этот герой получился что надо.

P.S.
Когда я смотрел на Лекса Лютора, меня почему-то не покидало ощущение, что персонаж отчаянно пытается быть похожим(образно, а не напрямую) по стилю рассуждений, своими кривляниями на Джокера(Нолана), который находится во главе крупной корпорации. Также играючи легко он приходит к политикам(как Джокер к мафии) указывает на вероятного противника(как Джокер разъясняет мафии, что кончать надо все-таки Бэтмена), сбивается с речей чтобы перевести тему, играет любовными пристрастиями и заложницой – Лоис и Мартой(Рейчел и Харви) и любит взрывы с символическими подсказками. Тем не менее, это скорее моя выдумка нежели истина.

P.P.S
А для всех тех, кто фильма не понял, небольшое видео-интервью с Генри Кавиллом и Беном Афлеком, где их спрашивают об отрицательных отзывах критиков и зрителей. Бен явно был не готов к такому непониманию зрителями. Смотрите до конца.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up