Disciples. Времена богов и войн.

Стандартная
Disciples: Sacred Land Некрополись

Disciples: Sacred Land Некрополись

Разработчик: Strategy First

Жанр:  Strategy

Платформа: PC

Год издания: 1999/2002/2009

Оценка: 9 / 10

«Последователи», реже «Адепты» и «Ученики», впервые явили себя мировому сообществу геймеров в 1999 году. Жанр определяется как пошаговая стратегия с элементами RPG. Нельзя сказать что графика поражала воображение, а 3D картинка выглядела и вовсе смешной, но мир уже тогда поглощал своей атмосферой и игра получила продолжение. Вторая часть, вместе с дополнениями укрепила свои позиции и стала легендарной. В ней уже был собран полный набор рас и юнитов игры, которые впоследствии получил свое развитие и в третьей части игры. Но, обо всём по порядку.

История вселенной:

betrezen_151Сюжет: Все начиналось с Богов.
Действия разворачиваются во вселенной Невендаар, созданной (вы не поверите) аналогом Сатаны – Бетрезеном. В целом божественный пантеон игры основан на божествах разных культур реального мира.

Главным среди богов является Небесный Отец, аналог Христианского Бога. Всесилен ли Небесный Отец история умалчивает, тем более что главное божество предпочитает действовать чужими руками и частенько склонен менять свои решения. Так вот, однажды, Небесному Отцу стало скучно и он дал задание одному из своих любимых ангелов – Бетрезену: создать новый мир. Естественно, для выполнения такого тяжелого задания Небесный Отец даровал Бетрезену необходимую силу. Ангел создал Невендаар, населил его людьми, которым поведал о главном божестве. Хотя будущий Сатана и был сильнейшим из ангелов на тот момент, но и этого могущества ему показалось недостаточно, чтобы обрадовать своего повелителя. Он попросил других сильнейших ангелов помочь ему. Так Галлеан создал расу эльфов, его жена Солониэль морских тварей и морскую нацию русалок и тритонов. Мудрый конструктор Вотан – создал бородатых и сильных гномов, которые ведали мощными рунами и добывали прекрасные сокровища из недр нового мира. Некоторые другие ангелы, о которых мало что известно, создали других существ. Бетрезен, довольный своим творением, отправился к своему повелителю, чтобы продемонстрировать созданное им произведение искусства. Пока он отсутствовал, некоторые ангелы, которые давно завидовали Бетрезену, решили испортить прекрасный мир ненавистного им ангела. Они посеяли смуту между населяющими Невендаар расами. Когда Бетрезен вернулся вместе с Небесным Отцом, то перед их взором предстал мир, охваченный безумием и хаосом. Мир утопал в крови. Естественно, Богу не понравился такой дар и, не разбираясь в ситуации, он заключил бывшего любимчика на 6000 лет в темницу – в сердце мира Невендаар. Видимо, главный бог все же не всесилен. Проклиная своего создателя, обуреваемый жаждой мести и мучимый вечным пламенем Бетрезен, переродился. Осознав несправедливость бывшего повелителя, новый главный антагонист возжелал отмщения и для этих целей создал новую расу – Легион Проклятых. Материалом для них послужили слабые духом или жадные до власти представители других рас, в основном – люди и младшие ангелы, что остались верны Бетрезену. Главной миссией Легиона стало возрождение своего повелителя. Меж тем Галлеан и Вотан перессорились из-за войны подопечных рас. Вотан без труда одолел покровителя эльфов и забросил его сердце на солнце. Солониэль смогла спасти тело супруга, но пожертвовала собой. Умереть до конца ей, правда, не удалось, во всяком случае, в прямом смысле. Дух Солониэль обратился в Мортис, покровительницу мертвых(как будто мертвые в нем нуждались?). Так Невендаар разжился еще одной раковой опухолью – ордами нежити, которых очень сложно остановить. Более подробно мир Невендаар и его легенды мы обсудим в другой статье.

Первые шаги:

Игроку предстояло выбрать одну из рас, придумать имя персонажу и выбрать его портрет. Также предоставлялся выбор уровня сложности и класса персонажа – Военачальник мог восстанавливать 15% здоровья своего отряда за ход, Маг использовал любое заклинание по 2 раза и стартовал с построенной в столице Магической Библиотекой, Глава Гильдии мастерски управлял ворами и начинал с построенной Гильдией воров. После прохождения одной кампании можно было приступить к следующей; естественно, сюжетные линии были связаны между собой. Более того, игра отчасти уникальна тем, что достижения одной расы, которые игрок достигал в одной из компаний, впоследствии часто перечеркивались случайными или побочными действиями в другой. Так, Мортис могла совершенно случайно спасти людей от истребления, поссорившись с Легионами.

Disciples 2: Dark Prophecy Некрополис

Disciples 2: Dark Prophecy Некрополис

Особенности:

Disciples 2 Мортис

Мортис придет за тобой…

Начнем, пожалуй, с городов. В отличии от HOMM, каждый город имеет зону влияния. Зоны влияния растут, в зависимости от силы городов или специально установленных посохов контроля, каждый ход. Чтобы ресурс приносил прибыль, он должен находится в зоне влияния расы. Столица – главное здание любой расы. Главный город охраняет специальный Страж – достаточно мощный юнит. Он не имеет права покидать столицу, а его смерть приводит к захвату и разрушению стольного града, и собственно – автоматическому поражению(кроме компаний). В столице строились различные здания, открывающие ветки прокачки юнитов. Каждый юнит (всего 4 класса – воины ближнего боя, маги, стрелки и поддержка) набирал опыт и «апгрейдился» по застроенной ветке. Между тем можно ограничить ветку развития, к примеру, для более быстрого получения уровня. Иногда это действительно имеет смысл. Кроме столицы, есть побочные города. Они дают дополнительную зону влияния и могут служить аванпостами. Стоит помнить, что несколько посохов контроля могут иметь больший приоритет в развитии зоны влияния. Таким образом засесть в столице не получится – очень быстро останетесь без денег и маны. Естественно, каждый город давал некий бонус к защите от урона. Таким образом в крупном городе можно было отбить атаку многократно превосходящих сил противника.

Disciples 2: Dark Prophecy Осада нейтрального города

Disciples 2: Dark Prophecy Осада нейтрального города

Боевая прокачка за счет разных веток развития получилась весьма разнообразной. Подобрать уникальную ветку для боя против умелых игроков не получится. Особенно доставляет максимальная вероятность попасть по противнику в 75%. Игроки первой части жутко негодовали по этому поводу. К сожалению, для Легиона Проклятых существовал один легальный чит, который делал расу на определенном этапе развития практически неубиваемой. Дело в том, что существующее заклинание паралич при должном приходе ресурсов можно было использовать практически бесконечно. Что никак не добавляло радости противникам Легионов.

Во второй части разработчики изменили главным образом интерфейс, сделав его более дружественным к игроку, добавили расу эльфов и улучшили графику. Изменений в боевой системе практически не было.

Disciples 2: Dark Prophecy Империя против Легионов проклятых

Disciples 2: Dark Prophecy Империя против Легионов проклятых

Атмосфера

Если говорить про Атмосферу (да вот так – исключительно с большой буквы), то это главная причина поиграть в Disciples. Желательно темной ночью, в наушниках. С первого момента запуска, начиная от заставки и до последних миссий, вы погружаетесь в мир Невендаара с головой. Готическая архитектура, прекрасное музыкальное сопровождение, отточенные диалоги и озвучка, все помогает авторам продемонстрировать мир тоски и безысходности во всей своей красе. Тоска сменяется яростью, болью и сожалением. Мир сделан так, что проникаешься сочувствием даже к когтистым и злобным истязателям из Легионов и, в особенности, к их повелителю Бетрезену. Величественные города людей, с их верой в Небесного Отца, наполненные светом давят своей мрачностью. Даже сам свет отдает в них холодом. Блестящая работа. Но это нужно пережить самостоятельно.

Disciples: Sacred Lands

Disciples: Sacred Lands

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up