DooM (2016) от id Software или возвращение великого и ужасного.

Стандартная

 

DooM (2016) – Возвращение великого и ужасного

О да! Он вышел. Перезапуск DooM под оригинальным названием без всяких номеров части. Разработку сворачивали, откладывали, все начинали с нуля. 12 лет мы ждали и получили наконец-то то, чего хотели – возврат к истокам в новой оболочке. Вы очень быстро поймете слоган игры – «Fight like Hell». Но нет, смысл не в сложности, а в красоте, атмосфере и драйве этой игры. Разработчики попытались передать атмосферу родоначальника жанра (да, мы помним, что он не первый шутер) и серии. Но давайте обо всем по порядку.

Оформление и оптимизация

Системные требования:

Минимальные:
ОС: Windows 7/8.1/10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i5-2400/AMD FX-8320
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB

Рекомендуемые:
ОС: Windows 7/8.1/10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB

О, живительная влага для моих иссохших глаз! Смотреть на это произведение искусства одно удовольствия. Ничего революционного, конечно, нет. Но! Высокая детализация и внимание к деталям оправдывают себя. Остались кровь, разбросанные мозги, техника, компьютеры и своеобразные ритуальные уголки со своими иконами и пентаграммами. Чего стоит только начало игры?! Первое, что мы видим: хирургические ножи будущего – мы в высокотехнологичной лаборатории, и нас окружили непонятные то ли монстры, то ли мутанты. Расправившись с ними, мы понимаем, что это совсем другое место. Лежали мы не на хирургическом столе, а на алтаре! А монстры это не очередные мутанты из супер технологичной лаборатории, а самые настоящие, одержимые дьяволом, сотрудники лаборатории, видоизмененные им. Нам тут же показывают, как научные сотрудники еще вчера или даже несколько часов назад натурально молились на коленях перед этим алтарем. А чего стоит старая добрая классическая броня, окруженная свечами? А ведь как точно: для истинных фанатов серии данная броня также является почти предметом культа. Но для олдфагов это все, конечно же, не секрет. Что главное, нам не пытаются протолкнуть очередную игру-страшилку под видом легендарного шутера. Разработчики не стали придумывать велосипед. Тут все как надо. Притом, что картинка очень высокого качества, игра хорошо оптимизирована и докупать для нее новые видеокарты и компьютеры в массовом порядке не придется. За что отдельное спасибо id Software. Посмотреть настройки графики и ее влияние на картинку и FPS можно по видео. Музыка существенно влияет на погружение в игру, так что если есть возможность, играйте без посторонних шумов или хотя бы в наушниках.

Сюжетная составляющая и геймплей

Не могу сказать, что игра получилась сложной. Особенно с учетом нового режима добивания, после которого выпадают дополнительные паки со здоровьем. Но в этом и ее главная слабость. Хотя игра предусматривает множество вариантов добивания, зачастую в схватке не успеваешь сориентироваться и прицелиться в какую-то точку, и в результате видишь 100 раз одну и ту же версию этого самого кровавого добивания. Но получилось все равно здорово, и в целом за одно прохождение это несильно утомляет. Кроме того, в игре появилось аж две неожиданные фишки. Первая касается объектов ландшафта – мы теперь можем цепляться и забираться на всякие выступы, карабкаться на площадки и т.п. Это сильно разнообразит передвижение и улучшает взаимодействие с картой. Однозначно положительное нововведение. Вторая фишка куда менее очевидна, и я бы назвал это скорее данью уважения старым игрушкам. Помните, во всяких платформерах персонажи могли прыгать два раза? Вот теперь и мы в нашем новомодном 3D шутере от первого лица можем делать также. Вместе с возможностью карабкаться по уступам и прочим площадкам процесс сильно напоминает мне платформеры из прошлого. Хотя это даже хорошо. Я бы назвал это эдакой очевидной пасхалкой. Игра постоянно держит вас в напряжении, хотя и дает передохнуть на локации, после ее очистки от адских супостатов. Для особых ценителей сценариев в игру добавлен кодекс, в котором отражаются все задания и информация о тех или иных вещах. Кроме кодекса, сюжет будет развиваться при помощи видео-заставок, голографических историй и общения с другими сотрудниками комплекса(зачастую вы не будете их видеть). Кроме того, в игре просто зашкаливающее количество пасхалок и секретов. Начиная от возможности попасть в натуральный первый Doom и заканчивая десятками отсылок ко всевозможным играм. Любители будут вознаграждены по заслугам. У разработчиков получилось угодить буквально всем игрокам: и олдфагам с их ностальгией по старым играм, и ньюфагам с задротством по графике. Скриншоты на максимальных настройках для PC. Осторожно: Большой размер!

Мультиплеер

Большая часть классических режимов в наличии. Опять же, ребята из id Software сделали все для игроков. Режим позволяет поиграть с внешним видом персонажа, подобрать удобную раскладку для оружия и завоевать медалек. Но тут разработчики добавили одну спорную фишку, которая некоторым может не понравиться – демонические руны. Собрав такую руну, игрок превращается в демона, так что чаще всего полкоманды может быть занято попытками собрать руну, а не командной игрой. Хотя облик демона и дает существенные преимущества в бою, но иногда это надоедает. С другой стороны, для любителей хардкора это не должно стать проблемой. К тому же присутствуют мультиплеерные режимы без рун. В остальном в мультиплеере собрано все лучшее, а главное – мы наконец-то сможем ощутить режим добивания на собственной шкуре. Нам доступны следующие режимы:

  1. Командный бой – соответственно, противостояние двух команд и контроль точек с бонусами.
  2. Удержание – команды удерживают ключевые позиции и охотятся за демоническими рунами, так как они дают ощутимое преимущество.
  3. Сбор душ – соревнование по фрагам, за одним исключением.«Фраг» в виде души могут забрать люди из любой команды.
  4. Клановая арена – хардкорный режим для любителей жесткой и продуманной игры. Никаких превращений. Количество патронов ограничено.Бонусов нет, здоровье не восполняется. Если погиб, то будь добр жди в сторонке победителей.
  5. Заморозка/салки – вы не убиваете, а замораживаете противника. Суть в том, что противники могут разморозить своего напарника. Побеждает команда, которая обездвижила всех противников.
  6. Тропа войны или удержание – то же, что и удержания, только точка, которую нужно охранять динамически, перемещается. Динамическая руна в комплекте.

Snapmap или редактор карт:

Уж не знаем, чье это влияние, однако у нового Doom в комплекте идет отличный редактор карт. По заверениям разработчиков, в нем можно настроить все (или практически все) для игры. Фактически можно переделать весь сюжет под себя. Так что ждем огромного количества дополнительных локаций или практикуемся самостоятельно. Можно быстро и удобно поделиться своим творчеством со всем миром, а значит, и урвать свою долю популярности. =)

P.S. Что немаловажно, созданные игроками карты, можно проходить совместно с друзьями.

DooM. Итоги:

Честно говоря, это первый шутер за последние несколько лет, в который мне реально захотелось поиграть, и отдаться этому делу целиком и полностью. Графика и атмосфера проработаны на высоком уровне. Оптимизация на высоте! Геймплей держит от начала и до конца, при этом пестрит приятными пасхалками и сладостными воспоминаниями. Это однозначно та игра, в которую нужно сыграть. Так что вперед! И пусть ваше колено никогда не проткнет стрела.
P.S. Ну а напоследок, хотя большинство и видело, красивый трейлер к DooM:

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up