Норвежский художник-концептуалист Ивен Мель Амундсен

Стандартная

Норвежский художник-концептуалист Ивен Мель Амундсен (Even Mehl Amundsen) рассказывает о своем обучении, карьере и техническом мастерстве в душевном интервью для Iamag. Он делится своим опытом и  охотно дает несколько ключевых советов начинающим художникам.

Even Amundsen Fantasy Art Murder in the wood

1.– Ты внештатный художник и иллюстратор. Когда ты впервые открыл художника внутри себя?

— Как и многие люди, я рисовал с очень раннего возраста: наброски пиратских кораблей, динозавров и что-то там еще. Я был одержим, но я только начинал воспринимать рисование больше, чем просто хобби. Это было примерно в возрасте 15. А потом я узнал о концепт-арте и обо всей индустрии, окружавшей его. И уже после я осознал, что прочно на это подсел.

2- Когда ты начал «фрилансить»? Это было до или после твоего обучения в Фалмуте (Falmouth, UK)?

-На самом деле, на протяжении всего моего пребывания в Фалмуте. Я был не очень хорошим студентом, в основном потому что направление, по которому  я хотел  развиваться в дальнейшем,  не совпадало с учебной программой курса, так что я начал брать «подработки», которые я находил на conceptart.org . По больше части я хотел узнать  получше эту кухню с деловой стороны,  а также пытался понять, насколько сильны мои навыки.

3- Ты норвежец. Что заставило тебя принять решение об учебе в Англии? Университет оказал какое-то влияние на твое творчество?

— После того, как я окончил двухлетнее обучение в художественной школе в Осло (Einar Granum Kunstfagskole), мне предложили место в Фалмуте. В то время это показалось мне хорошей идеей. Что касается работы, не думаю, что университетский учебный курс сильно повлиял на меня. Но время, проведенное там, научило некоторым вещам – например, задумываться о важности принятия решений.  Вдобавок, там я обрел очень хороших друзей.

Even Amundsen Harry Potter

Even Amundsen Harry Potter

 Even Amundsen Harry Potter

 

 

 

 

 

 

 

4-  Ты успел поработать с известной канадской студией Volta . Как долго это было? И что можешь рассказать об этом опыте в целом? Каковы были основные трудности и как ты их преодолевал?

— Я был с ними на протяжении 3 лет, параллельно получая опыт, работая над кучей других проектов, в особенности над созданием довольно большого ряда художественных героев.  Сотрудничество с такой престижной компанией стало довольно-таки большим шагом, особенно с точки зрения масштаба работы, которая была доступна. Самая запоминающаяся из них –  рисовка персонажей для онлайн-игры Властелин колец, Всадники Рохана.  С учетом моей помешанности на Толкине, я получил огромное удовольствие. Что касается проблем… Думаю, преодоление собственного эгоизма – самый большой урок, который позволил мне расти дальше как художнику.

Even Amundsen Hobbit Smaug dragon

5-  Норвегия, Великобритания, Канада….и теперь Прага. Почему ты переехал в Чехию? Что скажешь о работе и проживании в Чехии? Чем ты сейчас занимаешься?

— После трех лет работы  на Volta, мне хотелось перемен. Несколько моих друзей к тому моменту уже переехали туда, не имея ничего, но очень хвалили место. Я знал, что хочу работать удаленно, но резко отказаться от студийной работы…. Я не был уверен, насколько много я могу сделать, по крайней мере, в первый год. Нужно было поехать туда, где дешево, но при этом с высоким уровнем жизни, так что Прага идеально подошла мне. Я бывал  там всего раз прежде, когда мне было 16, и стремился вернуться.  В настоящее время у меня есть несколько клиентов, и я счастлив иметь возможность выбирать между проектами.

6- Глядя на твои работы, можно увидеть сочетание реализма и остроумия. Как формировался твой стиль? Всегда ли был такой подход?

— Как правило, подвожу итоги в конце, предпочитая преобладание правдоподобности над реализмом, но это скучный ответ. Мой стиль, по большей части, наполнен отсылками к  художникам, на творчестве которых я рос и которых боготворил: Пол Боннер, Карл Копински, Пол Дейнтон, Альфонс Муха, Хироаки Самура, а также более поздние герои художественной сцены, такие как Уэс Берт, Карла Ортиз , Ким Чен Джи , Жуань Цзя , Zedig , NoxIzMad, и в последнее время Эспен Сатервик (Espen Sætervik) и Майк Азеведо. Их, конечно, намного больше. Я перечислил  лишь часть из тех, кому удалось оставить частичку себя в своем творчестве. И я стремлюсь им подражать.

Even Amundsen Fantasy art

7- Что касается цветов, мы видим приличный диапазон насыщенности цвета, который придает работам  особую красочность. Несмотря на яркость, палитра приятна для глаз, спокойная, однородная. Как организован процесс окраски?

— Хаотично, даже в нормальных условиях. Хаотично в лучшие времена. У меня есть довольно серьезный подход к основам, но ближе к концу процесс разрисовки, работа со слоями становятся в определенной степени шальными и безумными. Начинаешь с прорисовки фона вместо изображения в целом, потом разбираешься цветами – одни из самых больших проблем, которые встречались на жизненном пути. Но, как говорится, вы всегда сможете изготовить цветные изображения с одноцветного оригинала. Таков  был мой подход долгое время. В эти дни я стараюсь следовать примеру вышеупомянутого мистера Азеведо, а всякий раз, когда я изучаю цвета,  у меня под рукой книга Джеймса Герни «Цвет и Свет».

warhammer 40k

8-  Светотени очень мягкие и приятные, как и сама палитра. Ты работаешь с цветом и освещением  одновременно? Или вначале перед разрисовкой ты прорабатываешь светотень?

— Я стараюсь. Но полагаю, что такие вещи зависят от настроения и от трактовки того или иного фрагмента. Так что для масштабных иллюстраций я обычно провожу небольшую подготовительную работу, чтобы заранее предугадать возможные  трудности.

Fantasy art Even Amundsen Knights

9- Что является самым сложным при создании работ для заказчика? Какой твой самый сложный проект?

-Эффективно общаться,  совместно находить решения и согласовывать их. Чувство дипломатии будет очень кстати: осознание, когда можно принципиально настаивать на своем ради фрагмента, и понимание, когда согласие поможет избежать головной боли и кучи работы. Клиенты, которые  обладают чрезмерно развернутыми представлениями о том, что они хотят получить в итоге, могут оказаться непростой для вас, потому как постоянно меняют свои взгляды и идеи.

Я считаю, проект Warhammer 40K была одной из  сложнейших работ, которую я делаю до сих пор. Я вынужден смотреть много уроков об иллюстрациях и в то же время стараться соответствовать заданным стандартам, а также работа под руководством одного из моих вышеупомянутых кумиров, Пола Дейнтона, была волнующей и здорово пощекотала нервы.

Fantasy art Even Amundsen Ork with elven head

10-  Ты все время что-то изучаешь, исследуешь. Что побуждает тебя к этому? Это повышает твое мастерство? Как?

— Думаю, легче ответить девизом Эспена Сатервика, который я взял на вооружение  «Нужно становиться лучше!» (”Gotta Get Better”). Мой подход к обучению довольно-таки прост. Существует нечто интересное мне, будь то материалы, освещение, цвета, пейзажи – не суть важно что. Я отправляюсь на поиски наиболее показательного образца, который можно рассматривать как эталон. Затем разбиваю это «что угодно» на отдельные задачи, которые я могу решить. Потом все то, что я почерпнул, использую в наиболее подходящей форме, например, в качестве эскиза. Таким образом я запоминаю полученные уроки. Так я разбираюсь в любопытных для меня вещах.

11-  Что тебе интересней:  рисовать концептуальные изображения или иллюстрации? И почему?

С точки зрения удовольствия, обе разновидности, по сути, одинаковы. И там, и там вы рассказываете историю, так что если смотреть под этим углом, задача художника состоит в том, чтобы найти наиболее интересный способ рассказать историю, выбрать инструменты, чтобы в каком-то месте поднажать, где-то смягчить. Составляющая часть веселья –  само искусство, другая часть – планирование, остальное – исполнение.

Как уже было сказано, моя сила, вероятно,  в моих персонажах – мое портфолио и общий результат отражают это. Большие иллюстрации потребляют много времени, но в итоге оно того стоило – ведь вы справились с задачей.

Fantasy art Even Amundsen Elf with wolf in the wood

 

12- Если бы ты мог дать 5 быстрых советов начинающим концепт-художникам, как бы они звучали?

1: Учитесь «убивать своих любимых» (Оригинал англ. – Learn to kill you darlings*). Особенно на ранних этапах, поскольку усвоение этого урока  сыграет неплохую службу впоследствии. Это также означает избавление от самомнения и принятие мысли, как многому  тебе предстоит научиться, даже в тех случаях, когда ты уже, казалось бы, достиг определенных высот.

* «In writing, you must kill all your darlings» – цитата принадлежит Уильяму Фолкнеру.  Изначально: литературный совет писателям, призывающий отказаться от личных излюбленных  речевых оборотов  – они могут занимать особое место в сердце автора, но в то же самое время способны вызвать усмешку и закатывание глаз у читателя.  В более общем смысле: не стоит потворствовать своим желаниям и пристрастиям при создании произведения –  конкретные детали могут значить для вас слишком много, и вы просто не решитесь от них избавиться.

2: Учитесь любить ремесло и процесс. Желание быть хорошим не так ценно, как готовность стать хорошим.

3: Сосредоточьтесь на развитии навыков, а не на стиле. Стиль всего лишь выражение вашей личной эстетики, так что чем скорее ваши навыки улучшаться, тем больше свободы в развитии  нескольких стилей развивать у вас появляется. Никогда не позволяйте стилю взять верх, всегда держите его в качестве инструмента.

4: Найдите людей, чтобы разделить с ними творческий процесс. Имея группу друзей-художников под рукой, вы можете положиться на них. Возможность для прочной обратной связи и новые перспективы неоценимы.

5: F.I.L.D.I. (Fuck It! Let’s Do It!) Когда вас не покидают чувства лени, слабости и бессилия, вы чувствуете нехватку  «творческих соков», эти бессмертные слова Ze Frank  помогут прийти в себя. Если вы боретесь с какими-то вопросами или все никак не можете начать или окончить какое-то дело, просто скажите себе громким и уверенным голосом «К черту все! Давайте сделаем это!»

Работает каждый раз.

Alchemic art old book feather beard oldman

Even Amundsen Warhammer

Even Amundsen Elf in the Wood

Even Amundsen Warhammer

Even Amundsen Dwarf

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up