Fallout Shelter – случится ли революция? Обновление 1.7

Стандартная

Заголовок получился очень броский, но тем не менее у Bethesda есть все шансы оправдать его. Я про простенький сити-менеджер для мобильных устройств от этой компании, о Fallout Shelter. Эта игра до сих пор развивается и достигла уже версии 1.7.1. Самое удивительное, что этот проект изначально являлся всего лишь рекламным продуктом – информационным поводом, который должен был поддержать внимание публики к Fallout 4. Но вдруг выяснилось (внезапно для Bethesda), что мобильные игры могут собирать неплохую кассу. Даже те, что собственно не очень для этого предназначены.

В Fallout shelter Мистера помощника можно получить бесплатно

Мистера помощника можно получить за выполнение задания

Fallout shelter Диалоги мистера помощникаДавайте вспомним, что было в самой первой версии из покупок? Наш летающий друг Mr. Handy (Мистер помощник)? Которого, кстати, можно получить бесплатно за выполнение задания. В тот момент, этот робот был нужен в убежище  игрока скорее для красоты, потому как сбор ресурсов был практически единственной активностью игрока в Fallout Shelter на тот момент. А в оффлайне ресурсы собирались автоматически. После уже, была добавлена продажа ланчбоксов, но это уже отдельная история.


Забавна и сама идея Fallout Shelter. На старте Bethesda, заявляли, что Shelter должен  подготовить игроков к нововведениям Fallout 4. С учетом того, что на тот момент в игре не было практически ничего нового даже для Fallout 1, 2 это заявление выглядело весьма странным. Уже после выхода 4 части игры, shelter в спешном порядке обзаводился функционалом старшего брата: прически, мастерские и т.п.


Итак, боссы Bethesda осознали, что упускают хороший рынок сбыта, основали новое подразделение мобильной разработки и стали модифицировать игру.

Fallout Shelter Время создавать предметы!

Время создавать предметы!

Изначально перед нами был типичный и, чего уж скрывать, весьма скучный сити-менеджер. Кроме названия в нем привлекала возможность почерпнуть что-то новое из описаний, диалогов или увидеть фишки из старых частей, вроде таинственного незнакомца. Никаких сложностей в постройке убежищ не возникало. Самые сложные противники достаточно быстро переставали быть помехой. Лучшем времяпрепровождением было наблюдение за исследователями пустошей. В этом плане Убежище скорее отвлекало нас от интересного опуса, чем помогало нам наслаждаться игрой. В итоге Shelter пошел интересным путем – сначала он взял передышку добавив режим выживания. По сути это был все тот же симулятор, но с постоянными происшествиями. Пока игроки штурмовали новый режим Shelter забирал у своих старших братьев все самое интересное:

  1. Система крафта с мастерскими и сбором хлама облегчила нам задачу по обеспечению безопасности жителей.
  2. Парикмахерские наполнили их красивыми людьми.
  3. Питомцы добавили радости как персонажам так и игрокам. Теперь вас всегда могли помяукать или погавкать, радостно виляя хвостом. Эти мохнатые друзья еще и бонусы нам давали.
  4. А потом появились задания на пустошах. О это великолепно. Теперь нас могут порадовать особой историей состоящей из одного или нескольких путешествий… с настоящим боем! Да, мы теперь можем управлять некоторыми боями, а исследователи могут встретить случайное здание или получить случайный квест во время странствий. И игроку придется уже управлять персонажем вручную. Погружаемость в мир значительно увеличилась.

Fallout Shelter Задания и сюжетВсе это, на практике увеличило вариативность получения предметов. Упростило игрокам задачу по сбору легендарных и не только вещей, а главное(!) добавило возможность писать историю. Да, мобильный сити менеджер обзавелся сюжетной системой. И пускай эти сюжеты не связаны друг с другом, очень коротки(максимум 15 шагов на данный момент светились) и не имеют практически никакой вариативности это серьезная заявка на успех. Это пожалуй первая игра, где на протяжении долгой серии обновлений нам каждый раз упрощали жизнь при этом повышая вариативность и интерес к игре, ничего не ухудшая. Игроки ни разу не почуяли подвоха, ведь никто по прежнему не заставляет нас покупать что-то или смотреть бесконечные рекламные видео. Это один из важных бонусов мобильного Фаллаут – рекламы мало, она не навязчива, а иногда даже полезна и всегда по делу, чего уж скрывать. Видимо в этом нет необходимости, коллекционеры и перфекционисты все равно купят ланчбоксы и переноски, лишь бы собрать всех животных и жителей чтобы заполнить Pokedex табличку успехов. Те у кого времени немного, купят ядер-колы, чтобы ускорить прохождение всех новых сюжет, особенно эксклюзивных, доступность которых ограниченна по времени. В чем же революционность? Нам дали мобильный сити менеджер по известной франшизе с настоящим, пусть и простым, сюжетом. Он прост, но геймплей все равно заразителен. Игрок заходит не за победой, тем более что еще в старые времена читеры навсегда забронировали себе первые места, а за историей, кусочком мира. И если Bethesda продолжит рыть в этом направлении, то вскоре мы можем получить не простой сити-менеджер, а симулятор общества в мире пустошей, с возможностью управлять десятком-другим «избранных» или даже менять этот мир под себя. Целый мир на телефоне в кармане – соблазнительно не правда ли? Правда мы можем получить просто неплохую игрушку про администратора с кучей дополнительных плюшек и без конского доната, но это тоже неплохо звучит.

Хотелось бы увидеть другие проекты Bethesda на мобильной платформе. А то, к сожалению, разработчики пока проявляют обратную тенденцию портировав Shelter на PC.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up