Fallout Shelters мобильный дебют от Bethesda

Стандартная

Fallout Shelter локация Таинственная ферма

Игра: Fallout Shelters

Жанр: Vault Simulator

Платформа: Android / iOS / Windows

Издатель: Bethesda Softworks

Разработчик: Bethesda Game Studios

Итоговая оценка: 7 баллов из 10.

Товарищи из Bethesda Softworks летом 2015 года готовились к выходу Fallout 4 и, дабы подогреть интерес пользователей,  выпустили простенькую ферму для мобильных, которую назвали Fallout Shelter. По заверению разработчиков, цель проекта – подготовить публику к изменениям в игровой механике Fallout 4 и развлечь игроков перед большим релизом. Что из этого вышло узнаем далее.

На данный момент вышло большое обновление Fallout Shelter под номером 1.6, которое добавляет в игру возможность встреч в пустоши, управляемые в путешествиях бои и особенные задания. Но об этом чуть позже.

Механика игры

В начале игры вас поздравляют с назначением смотрителем и рассказывают об основных ресурсах и комнатах по их добыче. Дальнейшее обучение реализовано в виде подсказок и сборника основных правил.

Ресурсы

Существует 5 основных ресурсов:

  1. Энергия. Нужна для всех комнат, кроме лифтов, бункера и (внезапно) электростанции. Комментарии излишни.
  2. Чистая вода. Без нее ваши жители получают урон от облучения – видимо, начинают пить грязную воду. Удивительно, но разведчики в пустоши облучаются гораздо дольше снаружи, чем жители убежища без чистой воды внутри убежища. Урон, полученный от радиации, нельзя вылечить стимулятором. Сначала придется избавиться от радиоактивного фона. На последней стадии облучения ваши жители могут умереть от писка радтараканов – здоровье держится на минимально возможном уровне.
  3. Пища. Странно, но в конце 21 века людям до сих пор нужна еда. Без еды мы теряем жизненную силу и помираем.
  4. Ядер-кола. Необходима для ускорения многих процессов. Например для немедленного возвращения жителей из путешествий или пропуска заданий. Существует завод ядер-колы, но он почему-то производит пищу и воду, а не этот ценный ресурс.
  5. Крышки. Хотя это валюта пустошей, но она является главенствующей валютой и в убежищах. За счет крышек мы строим все комнаты, расчищаем камни, восстанавливаем помощников, воскрешаем погибших и т.п.

И 3 дополнительных ресурса:

  1. Fallout Shelter Делают новых людей © Сплин

    Делают новых людей ©

    Хлам. Разнообразен и делится по редкости, как и остальные предметы.  К нему же можно определить костюмы и оружие, ведь предметы обмундирования можно сломать на хлам. Необходим для генерации предметов в мастерских, аналогично Fallout’у 4.

  2. Жители. Открывает возможность строить новые помещения. Имеет значение лишь первые 100 жителей, а точнее единоразовое достижение этой отметки. После открытия возможности строить все комнаты, можно пускать человечков под нож, выгонять наружу или изгаляться другим образом.
  3. Реальные рубли, гривны или доллары. Предназначение,  как и в других играх – облегчить игру и обнажить классовое неравенство среди игроков.

На самом деле, влияние реальных денег настолько мало, что в целом не влияет на игру. С другой стороны, может помочь вам на начальных этапах быстро открыть все комнаты и изучать исключительно мир приключений.

Характеристики

Скорость работы производственных комнат зависит от характеристик, помещенных внутрь работников. Соответственно,  для каждого типа комнаты или производимого обмундирования – свои необходимые навыки. Также существуют комнаты, которые помогают прокачивать навыки жителей. Навыки необходимы вам для работы и успешного выживания в пустошах. Жители Shelter как и в оригинальном Fallout имеют 7 основных навыков S.P.E.C.I.A.L.:

  • Сила. Требуется для работы на электростанции и для производства некоторых типов оружия и костюмов. Также влияет на урон с руки или оружием ближнего боя.
  • Восприятие. Улучшает скорость очистки воды. Предположительно влияет на точность удара (чем выше навык, тем чаще будете бить по верхней границе урона оружия).
  • Выносливость. Требуется для производства некоторого оружия и брони, а также влияет на количество здоровья персонажа. На поздних этапах развития необходим для ускорения производства завода ядер-колы (нюка-кола).
  • Харизма. Влияет на скорость перехода разнополой пары от разговоров к производству детишек. Также влияет на качество работы dj на радиостанциях убежища и переговоры в пустошах.
  • Интеллект. Фактически необходим для производства антирадина и стимуляторов. Влияют на медицину и переговоры в путешествиях по пустоши.
  • Ловкость. Влияет на скорость атаки в бою и на скорость работы кухни. Помогает избегать опасностей в пустоши.
  • Удача. Влияет на все действия. Дает шанс получить монетки при работе и снижает шанс неудачи при ускорении производства.

В пустоши жители могут получить обмундирование, опыт, деньги и другие предметы. Увеличить свои навыки они могут только в специальных тренировочных комнатах.

Задания и достижения

В Shelter доступны два принципиально разных типа заданий:

  • Общие задания по убежищу – сбор хлама, ресурсов, обеспечение безопасности и т.п. Позволяют получить в награду ланчбоксы и другие ресурсы.
  • Задания смотрителя по исследованию пустошей – введенный в обновлении 1.6 тип заданий. Позволяет заработать особенное оружие, деньги и ланчбоксы, а главное сделать это более интересно.

Существует подозрение, что новый вариант заданий игрокам также скоро наскучит, но к тому времени разработчики из Bethesda наверняка дополнят игру новыми возможностями.

Fallout Shelter Задания в пустошах Обновление 1.6

Некоторые задания обладают полноценным сюжетом

Другое и обычно самое прибыльное дело, реализованное в Shelter – собирательство и коллекционирование.

Все оружие и броня в игре имеют свое описание, и при получении это описание открывается в специальном разделе у игрока. Там же открывается описание всем вариантов хлама, особых жителей и домашних питомцев. Какой любитель серии сможет устоят? В общем, основным мотивом для игры для многих является жгучее желание открыть все закрытые ячейки, прочитать все возможные диалоги и описание и узнать все истории игры.

Подытожив вышесказанное, можно сказать, что развитие в игре сводится к разблокированию комнат и прокачке жителям убежища максимальных характеристик, а также сбора всего и вся. Формально, игроки могли бы еще соревноваться по очкам в рейтинге, но после удачного взлома, таинственными неизвестными, рейтинг теперь забит игроками с максимальным количеством очков у каждого. Так что перейдем к другой не менее интересной деятельности в Fallout Shelter – пустошам.

Пустоши…

Начиная с версии 1.6 в Fallout Shelter можно попасть в специальную встречу

Начиная с версии 1.6 в Fallout Shelter можно попасть в специальную встречу

Изначально и до сих пор Fallout – это пустоши. Начиная от первого Wasteland компании Interplay и заканчивая Fallout 4. Это всегда история о том, кто покинул убежище и выжил. О погибших не будут рассказывать легенды, мир слишком жесток, чтобы тратить время на воспоминания о неудачах и поражениях. И младший брат это не исключение. Несмотря на то, что формально игра о том, как правильно выжить в убежище, по факту это не вызывало никаких вопросов. Начиная от версии 1.0,  самым забавным и волнительным времяпрепровождением была слежка за успехами смельчаков-разведчиков и избранных. Да, конечно, любители серии без сомнений прочитали и облазили все, что только могли в своем любимом убежище, обустроили и проверили 100 вариантов организации комнат. Но с самой первой версии, можно было часами просто сидеть и читать журнал путешественника. Кстати, существует мнение, что после локализации игры на русский язык, количество вариантов записей и событий, отражаемых в журнале, заметно снизилось, во всяком случае, до версии 1.6. После этого обновления все изменилось в лучшую сторону.

Особые встречи в Fallout Shelter

Наш разведчик наткнулся на интересное здание

Теперь нам доступны особые встречи для разведчиков:

  1. Можем нарваться на банду грабителей
  2. Можем освободить заложника
  3. Можем наткнуться на заброшенный магазин или дом

Вариантов много и встречаются они в зависимости от удачи каждого конкретного игрока. Кроме того, нам доступны задания от смотрителя. Некоторые задания легко проходятся одним персонажем, но имеют какой-то подвох, другие же связаны в целые сюжетные линии, подчас раскрывающие какую-то новую сущность пустошей. Поскольку в новых встречах нам дали возможность управлять нашими бойцами: выбирать цель, влиять на силу критического урона, то новая система значительно увеличивает вовлеченность игрока в процесс. Цепочки квестов дают надежду на развитие сюжетной части  игры и увеличение смысловой ценности контента. Многие задания содержат пасхалки или отсылки к другим произведениям и играм серии.

Оформление и интерфейс

Фактически любой игрок поймет предназначение тех или иных комнат или характеристик, что однозначно плюс. Может показаться, что игра оформлена излишне просто, но это очередная дань поклонникам франшизы. Все в игре сделано с любовью, аккуратен переход от двухмерных моделей к трехмерным комнатам.

Особое место в оформлении игры занимает музыка. Если в убежище музыкальному оформлению уделено меньшее влияние, то в новых путешествиях по пустошам, остается только закрыть глаза и слушать, слушать, слушать. Однозначно высшие оценки.

Итого:

Товарищи из Bethesda сами не ожидали крупного ажиотажа вокруг Shelter. Количество скачиваний и отзывы заставили их основать новое подразделение компании – мобильная разработка. На рынке мобильных игр появился новый крупный игрок. Это хорошая новость для индустрии, но это же сыграло плохую шутку непосредственно с Shelter. Игра переполнена отсылками к играм PC, но ее популярность основана именно на них. Как сити-менеджер Fallout не представляет из себя ничего стоящего. Игра максимально проста и не требовательна, имеет множество мелких косяков (не багов, но досадных упущений). Отношение компании дало возможность всем подряд максимально использовать баги и читы, что окончательно погубило рейтинг и состязательный интерес публики. Боевая система также не дает повода для гордости – бой не примечателен и прост. Есть ли смысл в таком оформительском приеме? Только ради фанатов. Новый курс развития, который открылся в версии 1.6 может кардинально изменить игрушку и даже весь жанр в мобильной индустрии в целом, но пока этого мало даже для высокой оценки.

Версия для PC

скачанные файлы

14 июля 2016 года игра должна была выйти на PC. Собственно, для всех регионов, кроме России и Китая,Fallout Shelter можно скачать на Windows с официального сайта издателя. А точнее через лаунчер Беседки. Если вы проживаете в России и хотите установить на свой компьютер эту игру, то для вас доступна только оффлайновая версия без магазина и автоматического обновления. Ссылка на скачивание установщика c Яндекс Диска. Установщик в Rar архиве. Ничего лишнего нет. RePack подготовили: R.G.Freedom.

Требования:

  •  ОС: 64-bit Windows 7 / 8 / 10
  •  Процессор: 2 GHz
  •  Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  •  Видеокарта: поддерживающая DirectX: 9.0c
  •  Место на диске: 1.24 GB

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up