Абсолютная власть с Рэдклиффом

Стандартная

Абсолютная власть с Дэниелом РэдклиффомДавно на моей памяти не снимали на тему национализма хороших фильмов. Студии и режиссеры избегают снимать об этом, хотя проблема остра как никогда. Конечно, гораздо легче снимать готовые сюжеты о преступлениях АНБ, реанимировать франшизы о секретных агентах, где кассу отбить не составит труда. Но снимать и те и другие фильмы одинаково сложно, ведь это всегда психологическое расследование, именно психологический накал, реалистичность позволяет зрителю ощутить полноту эмоций картины, поверить в происходящее. Сейчас, когда в мире существует проблема беженцев в Европе, на выборах в президенты США используется не только тематика войны с Россией, но и вопросы миграции, а в России тлеет огонь империализма и любви к «славному» советскому прошлому и ненависть к «пиндосам», фильм подобный Абсолютной власти нужен как никогда. И он получился отменным. Он способен в достаточной степени заинтриговать зрителей и держать в напряжении долгое время. Причем режиссеру удается использовать для этого минимум экшена, что стоит оценить отдельно. Дабы разглядеть все нотки игры Рэдклиффа, рекомендую потратить свое время и сходить в кинотеатр, благо от его Поттеровской игры уже не осталось и следа.


В дальнейшем тексте могут и будут идеологические спойлеры, которые способны убить интригу для вас или, напротив, помогут разглядеть психологический накал фильма. Постараюсь максимально ограничить обзор сюжетных поворотов, но мы вас предупредили.


Абсолютная власть с Дэниелом РэдклиффомФильм изначально показывает нам типичные будни рядового молодого сотрудника ФБР из антитеррористического отдела. Без всяких новомодных систем слежения и тысячи жучков по всему миру. Возможно, в этом фильм устарел, но на деле такой подход позволяет сюжету не отвлекаться от темы. Нам показывают умного аутсайдера, но не в типичном амплуа неудачника, а развитого, иногда застенчивого, достаточно смелого, чтобы отстоять свою точку зрения. Впрочем, другой бы в ФБР и не попал. И это настолько реалистично, что даже удивляешься. Когда его просят взяться за нетипичную для него работу «в поле», зритель начинает догадываться, что произойдет и оказывается неправ. В действительности, персонаж Рэдклиффа достаточно смышлен, интеллектуально и жизненно подготовлен для этого задания, он подходит для него: и режиссер, и актер смогли это достоверно передать, так что вместо типичного штампа такая ситуация превращается в крайне органичный поворот сюжета, что само по себе удивительно. И вот человек, который занимался мусульманской проблемой, вдруг начинает готовится к борьбе с радикальными националистами. Он накачивает себя знаниями о проблеме, впитывает идеологию националистов, узнает их идолов и постепенно становится достаточно убедителен для того чтобы приступить к реальному заданию. И тут начинается самое интересное.

Нам показывают очень серьезные движения, людей с охраной, тайных идеологов и серых кардиналов, которые продвигают идею расовой войны. Раз за разом Нейт Фостер будет обходит их хитрые для обычных людей словесные идеологические ловушки, а зритель чуть заметно выдыхать, каждый раз представляя, в какой опасности находится герой. Абсолютная власть постоянно держит нас в напряжении, раз за разом повышая ставки, а Нейт будет все сильнее залезать в осиное гнездо, постепенно понимая, кто представляет реальную опасность, и отбрасывая движения, которые готовы лишь на мелкое хулиганство. Кстати, фильм будет очень полезен для подростков, чтобы они поняли, что зачастую лидеры всех этих модных движений никогда не вырвутся за пределы законного пространства, опасаясь потерять свою власть, влияние или прибыль. Быть может, когда-то все лидеры и преисполнены надежд на воплощение своей мечты, но со временем страх потерять организацию, которая годами строилась по кирпичику, сильнее, чем надежда на успех. Более того, успех им, собственно, и не нужен, потому как только во время пути эти идеологи и нужны.

Абсолютная власть с Дэниелом Рэдклиффом

Нацисты могут быть и интеллектуалами

И пока эта простая мысль не дойдет до зрителя, он будет напряжен. Режиссер прекрасно реализует эту задумку и в какой-то момент, когда зритель осваивается и привыкает к накалу страстей, все резко меняется. Правила игры изменились, и мы понимаем, наконец-то, отчего ни одно государство не воспринимает националистов всерьез, но с удовольствием использует их, чтобы отвлечь внимание обывателя. Зато режиссер смог прояснить один серьезный момент, который как бы отвечает нам, зачем нужна тотальная слежка за каждый членом общества, почему тотальная открытость лучше сохранения частных секретов. Потому что организации сами по себе лишь взращивают идеологические семена. При этом члены всех этих компаний могут на самом деле и не верить в верность своих публичных взглядов, но упав в нужную землю, эти семена могут дать всходы в любом человеке, и даже высокий разум не будет способен защитится от этой напасти. Ведь мозг любит обманывать самого себя, если идея нравится нашей личности, и значит, чем выше наш интеллект, тем лучше мы обманем сами себя. И такие одиночки могут причинить гораздо больше вреда, чем масштабное выступление людей. И чтобы их поймать, обычных средств может не хватить.

P. S. Самая большая ошибка человечества заключается в попытке запретить распространение какой бы то ни было литературы и идей. Дабы победить заразу, нужно рассказывать о ней. Разумный человек, осведомленный о способах и приемах ведения идеологической пропаганды, прочитав тот же Майн Кампф, лишь посмеется над этим бредом или заснет от скуки на пятой странице, ведь это произведение лишь тем и интересно, что запретно.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up