Кристина Германн (Kristina Gehrmann). Интервью.

Стандартная

WOMEN IN FANTASY ILLUSTRATION: KRISTINA GEHRMANN1. Расскажи, пожалуйста, кратко о себе.

Привет, я Кристина, штатный иллюстратор, рисую с акцентом на исторические и фэнтезийные темы. В основном я создаю книжные обложки для корпоративных и частных клиентов, а также иллюстрирую буклеты интерьеров, детские книжки и делаю игровые карточки для клиентов в Германии и за ее пределами. Я выросла в маленьком немецком городке неподалеку от реки Рейн в семье, где никто не является художником. Ну, кроме моего деда, который очень редко рисует акварельные пейзажи.
Я выросла в маленьком немецком городке недалеко от реки Рейн в семье, где никто не является художником, кроме моего деда, который очень редко рисует акварелью пейзаж. Также я практически глухая с самого рождения, но патологию распознали на ранней стадии и благодаря усилиям моих неутомимых родителей, я научилась говорить, как большинство других детей. Я могу довольно хорошо слышать, используя кохлеарные имплантаты.

Northwest Passage © Kristina Gehrmann

Northwest Passage © Kristina Gehrmann

2. Когда ты поняла, что хочешь быть иллюстратором?

Мне сказали, что реализовать карьеру Индианы Джонса невозможно, я остановилась на втором лучшем варианте. Ну, хорошо, было несколько факторов, как, например, занятие рисованием  на протяжении всей своей жизни: в подростковом возрасте я посещала занятия по живописи в местном центре образования и познакомилась с другими художниками. И было несколько «художников-профессионалов», которые не умели рисовать. Как-то раз один из таких отвел меня в сторону, чтобы объяснить мне подробней, почему желание стать профессиональным художником было глупым, безрассудным. Я с трудом поняла что-то из этого: как по звучанию, так и по содержанию. А еще я познакомилась с одним иллюстратором, который очень круто рисовал, и он произвел на меня неизгладимое впечатление. Это случилось в тот момент, когда я поняла, что мои романтические представления об изобразительном искусстве и художественном университете были сильным заблуждением: вы не научитесь рисовать или творить «как старые мастера» в немецких художественных школах.
О работе художников судят по случайным образцам, которые не имеют ничего общего с их художественными навыками. Профессия иллюстратора казалась единственной, где я могла бы применить эти конкретные художественные навыки, которым и хотела научиться. Это то, где ты должен просто сделать хорошую картину без изучения специфического художественного языка. Мне никогда не нравилось слепо и беспрекословно следовать каким-то учениям.

3. С какими трудностями ты столкнулась в процессе становления профессиональным художником?

Мое «превращение» оказалось довольно-таки плавным, потому как в старших классах у меня была подработка, параллельно я зарегистрировалась на бирже фриланса и училась заполнять налоговые декларации. Моя мама помогала мне с этим. Она даже звонила клиенту за меня как-то раз – сейчас меня передергивает от одного упоминания об этом. Родители содействовали мне все время, покупая все художественные материалы, которые я хотела получить на день рождение, и Рождество, оплачивали аренду и еду, когда я была студенткой в Angel Academy of Arts во Флоренции.
Так и хочется сказать (и замечательно, если вы можете): «Я сделал всю тяжелую работу самостоятельно», но многие из существующих успешных карьер можно записать на счет поддерживающих родственников. Я считаю, что мне повезло в этом отношении, и здесь нет ничего стыдного.
Несмотря на то, что я зарабатывала совсем немного теми временными заказами на иллюстрации в средней школе и параллельно училась в Италии, мне удалось накопить приличные сбережения за те годы. Они пригодились, особенно после того, как я устроилась иллюстратором на полный рабочий день летом 2012. Так что я на самом деле не сталкивалась с трудностями, кроме изучения деловой стороны иллюстрационного бизнеса: выставление счетов, юридические вопросы, авторское право, общение, организации и т.д.
С этим мне сильно помогла IO (Illustratoren Organisation – объединение немецких иллюстраторов, немецкий эквивалент GAG, AIGA или AOI), и я нашла неисчерпаемые ресурсы и ценные связи именно там.  На сегодняшний день я занимаю пост члена правления IO и надеюсь, что мы сможем помочь многим начинающим иллюстраторам.

The Execution of Lady Jane Grey © Kristina Gehrmann

The Execution of Lady Jane Grey © Kristina Gehrmann

4. Что больше всего нравится при работе с рисунком?

В процессе поисков сюжета я становлюсь настолько одержима, что чувствую – я не могу делать ничего другого для остальной части моей жизни! Это мои «фанатичные периоды», которые начались с 11 лет. На данный момент моя одержимость – «Пропавшая экспедиция Франклина», провожу по шестьдесят часов в неделю над третьим томом серии комиксов, чтобы рассказать эту историю (1-й том закончен, но ничего не опубликовано еще), и теперь я эксперт по эполетами, бакенбардами и айсбергам, ха-ха! С парусниками немного сложнее, но исследовательская работа по теме доставляет массу удовольствия.

Vintage Self Portrait © Kristina Gehrmann

Vintage Self Portrait © Kristina Gehrmann

5. А что меньше всего нравится?

Иногда, в процессе рисования, я немного боюсь, как легко я могу меняться от: «Да, чувак! Эта картинка будет потрясной!» до «Какого ж черта я делаю! Выглядит ужасно». Порой я  не в состоянии оценить собственную работу. Попытка исследовать рисунок как можно более объективно (по композиции, смыслу и т.д.) помогает немного, но все еще нелегко дается.

6. Расскажи, пожалуйста, о рабочем процессе и выборе инструментов.

Я создаю цифровые рисунки на графическом планшете с 13 лет, и это мой любимый инструмент, потому что на нем легко внести изменения и подкорректировать.
Для цифровой живописи в Photoshop я часто использую свои собственные изображения-ориентиры, делаю по ним эскизы или детальный чертеж, который в идеале настолько полный, насколько это возможно, а затем работаю в цвете – от больших форм к деталям, как, впрочем, и большинство других художников.
У меня нет ощущения «необычности» моего процесса, я просто пытаюсь выяснить, какой способ наиболее эффективный для того, чтобы получить картину, которую я хочу. Недавно я освоила SketchUp , который очень полезен для создания будущих зарисовок. Чтобы нарисовать свой комикс, использую MangaStudio – эта программа может стать реальной альтернативой Photoshop .

7. Ты живешь в Германии – как оцениваешь рынок иллюстраций в Европе? Каковы преимущества и сложности?

Я сужу по рынку США, где поле гораздо шире для фэнтези иллюстраций (и для академического изобразительного искусства тоже), и я уверена, что это не из тех случаев, когда трава зеленее на другой стороне. В Германии может быть проще работать в качестве иллюстратора передовых статей и рекламы. Во всяком случае, я не чувствую такой сильной тяги к фэнтези, как когда-то. Сосредоточусь на исторических иллюстрациях, потому что получаю огромное удовольствие от этой темы.

Ibriya © Kristina Gehrmann

Ibriya © Kristina Gehrmann

8. В твоих работах чувствуется сильный дух реализма, но с шутливыми чертами, что позволяет легко найти контакт с персонажами. Как ты нашла свой художественный голос? Было ли развитие естественным, или ты боролась?

Что касается стиля, как я уже сказала, мои работы пишутся под влиянием «старых мастеров». Это, вероятно, потому, что они были одними из первых людей, которых я открыла для себя, и кто мог писать очень хорошо, так что они стали моими первыми кумирам. Я пыталась им следовать, регулярно грабила библиотечные полки для книг по искусству. Это было до того, как мой английский стал достаточно хорош, чтобы участвовать в сообществах художников онлайн, и тогда я нашла не слишком много художников, чтобы поучиться у них. Все зависит от обстоятельств. К тому же, я всегда рисовала именно то, что хотела – это не меняется с тех пор, как я была ребенком.
Другими словами, я всегда рисовала свои картины и наслаждалась процессом, даже когда мне не хватало необходимой базы, знаний и инструментов, чтобы проработать изображение. В этом смысле, я была и до сих пор остаюсь абсолютно неразумной и бесстрашной. Да, отсутствие серьезных навыков рисования ограничивает вас строго в реализации своего видения, но если в результате неудачи не ослабят ваш энтузиазм, вы выиграете.В конце концов, я начинала учиться ради практики, хотя и по сей день я потратила несколько тысяч часов исключительно для упражнений, как и большинство других художников. Если у меня есть «художественный голос», он автоматически развивался через такие правила:

  1. Улучшать навыки и применять на практике основные правила;
  2. Быть одержимым какой-нибудь темой, чтобы та вызывала желание рисовать в любое время;
  3. Помнить, почему я рисую: потому что это весело! Кто-то однажды сказал, что «если вы не можете найти стиль, стиль находит вас».

9. Какой из когда-либо полученных советов лучший в отношении твоего творчества или карьеры?

Это сложный вопрос! Я получала советы подобные тем, которые упоминали другие художники в твоих интервью. Но тот, который помогает мне каждый день – заботься о себе. Я не помню, кто это сказал, но забота как физически, так и психологически очень важна: нужно оставаться стабильным и поддерживать свою работу. У меня три сбалансированных приема пищи каждый день, но ни больше – иначе будет мешать рисованию. Я хожу на студию и в магазин, чтобы купить свежие продукты ежедневно; всегда есть кто-то рядом, с кем я могу поболтать. Хотя я интроверт, я не могу подолгу терпеть одиночество – нуждаюсь в контакте с людьми, по крайней мере, один раз в два дня, что может быть сложной задачей для любого фрилансера .

10. Чего ты ждешь в будущем от карьеры?

Знать, что я смогу поддерживать себя так долго, насколько вообще возможно, преодолевать все сложные этапы, что каждый клиент будет счастлив, и что до сих пор есть время и деньги, чтобы следовать своим страстям.

 

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up