Lifeline

Action Adventure Voice
5.3

User Avg

Lifeline. Голосовое управление в PlayStation2

Life Line for Play Station 2Робкие попытки создать игру, управлению в которой осуществлялось бы с помощью голоса, начались на рубеже XX и XXI века. Nintendo выпустила свой Hey You, Pikachu (1998) на Nintendo 64, а с небольшим запозданием SEGA вывела на рынок Seaman для консоли Dreamcast (через два года вышла версия для PS2). Гигант Sony тоже захотел отметиться на этом поприще, заодно подстегнув интерес к своей игровой системе. Для разработки проекта наняли японцев из Konami.

В недалёком будущем молодой человек празднует Рождество в отеле на космической станции. Внезапно в самый разгар вечеринки прибывают монстры, и начинают методично вырезать местный контингент. Наш главный герой каким-то образом остаётся жив, но теряет связь со своей подружкой и оказывается запертым в диспетчерской. Посредством здешней коммуникации он связываются с официанткой Рио, которой-то нам и предстоит отдавать команды.

В Lifeline продвинутый искусственный интеллект, управлять героиней нам доверят через специальную гарнитуру для PlayStation 2. Игрок не может давать инструкции Рио напрямую. Вместо этого нам даны заскриптованные команды, коих в игрушке довольно внушительное количество (девушка понимает более 500 несложных фраз). Директивы даём по решению головоломок, исследованию комнат, ведении боя с чудищами (например, командой SHOOT+ указываем точку для выстрела), взаимодействия с NPC. Конечно, не обошлось и без юмора — японцы любят пошутить. Реакция Рио будет любопытной, если галантный игрок попросить её раздеться, принять ванну или выпить вино.

Так как это один из первых подобных проектов, техническая составляющая далека до идеала. Чтобы девушка вас как следует понимала, нужно говорить на чётком английском с американским произношением. Этот-то нюанс и повлиял на тот факт, что игра получила скромные оценки. Причём дело даже не столько в лени разработчиков, сколько в несовершенстве давнишних систем распознавания голоса — Konami попросту не могла перепрыгнуть через фиксированный потолок PS2 и гарнитуры к ней.

Тем не менее несмотря на всё это, игра является действительно уникальной. Столько времени прошло, а другие разработчики лишь изредка делают попытки повторить голосовую механику игры (из относительно недавних релизов — EndWar Тома Клэнси). Никто ещё так и не смог убедительно переплюнуть проект, поэтому в культурном пласте видеоигр Lifeline занимает особое место.

 

Leave a Reply