Чем старые игры лучше?

Стандартная

Не стоит воспринимать заголовок слишком серьезно. Это краткая статья скорее крик души, нежели подробный анализ. Более того, однозначного ответа на вопрос, что лучше – старые или новые игры – нет. Хотелось бы, конечно, быть объективным, но прежде всего расскажу небольшую историю о последнем, по сути, проекте, который тронул меня до глубины души. И по сей день я чувствую сладкую истому при слове «Disciples».

Это был 2002 или 2003 год. В те времена компьютер у меня появился относительно недавно и, о чудо, мои родители в один из дней должны были уехать на две недели отдыхать. Более того, меня оставляли совсем одного в квартире, а пароль от компьютера я уже узнал. Я шел из школы с тяжеленным рюкзаком за спиной, снег падал огромными хлопьями и пасмурное небо предсказывало сильную метель к вечеру. Но ничто уже не способно было очернить этого дня. По дороге домой я зашел на рынок, где находилась палатка с пиратскими играми. Я как всегда подождал, пока освободится продавец, – он всегда предлагал мне что-то стоящее. Именно он познакомил меня когда-то с миром Diablo, StarCraft, The Elder Scrolls и многими другими. В этот раз мне вновь понадобилось что-то особенное. Нет, я честно собирался ходить в школу, хотел позвать друзей на домашнюю вечеринку, но в свободное от всей этой кутерьмы время хотелось посвятить какой-нибудь стоящей игре. Тем более что родители позволяли играть мне не более двух часов в день. Мне дали заветные две коробочки с Disciples 2 и дополнением к нему. Им пришлось дожидаться своего часа в рюкзаке. Когда родители наконец-то уехали, начались обзвоны друзей, строились какие-то планы, подбиралось удобное время. Я заранее сходил в магазин, чтобы закупиться провизией. Чипсы, сухарики, дошираки-ролтоны, пиво, кока-кола, кофе, сигареты и еще десяток разных полуфабрикатов были закуплены. Пакеты оказались внушительными. У меня было два дня до школы, а до ближайшей вечеринки целых три, так что настало время достать заветные диски. Все самое необходимое уже стояло на столе, я даже повесил более плотные занавески, чтобы уличные фонари не портили атмосферы. Было немного страшно, вдруг игра окажется не такой замечательной, как мне описал ее продавец: к сожалению, вся моя коллекция игр находилась в другом месте, так что альтернативы не было. В кромешной темноте на экране появилась заставка Disciples II.

Disciples II

Та самая заставка.

Те, кто знают музыкальное сопровождение этой игры, меня поймут. Сразу, с первого ролика, ты начинаешь вживаться в атмосферу этого мрачного мира. Прекрасные озвучка и диалоги помогают ощутить всю ярость битвы, холодную решимость Мортис, эльфийскую печаль по своему создателю или яростное желание мести Бетрезена. Темная атмосфера поглощает полностью – морозный ветер из окна под крики умирающих ледяных гигантов… Смерть повсюду, и ничто не укроется от армии проклятых легионов…

Упс, все компании и дополнительные карты уже пройдены, телефон давно разрядился от наплыва звонков, которые я так и не услышал. Я ни разу не сходил на учебу, забыл о друзьях, не устроил ни одной вечеринки. Да, собственно, ничего этого и не хотел, только продолжения истории. Это как с некоторыми хорошими сериалами: сценаристы рано или поздно начинают выдыхаться, все проблемы героев, какими бы тупыми они ни были, за 5-7 сезонов более-менее заканчиваются. Но ты – зритель, уже несколько сезонов живешь вместе с главными героями одной жизнью, на одной волне. Как же расстаться с любимыми, почти родными, персонажами? И после окончания, тебе остается только светлая ностальгия, с ноткой сожаления и печали.

Diablo IТак вот, о чем я: игры создают эмоции и именно эмоции являются мерилом успешности игр. Игры тех лет создавались студиями, где разработчики любили игры, были первопроходцами, каждый год они привносили что-то революционное, что меняло жанр и его понимание. Дарили эмоции, которых раньше мы не испытывали. Мало кто сейчас поверит, но графика первого Max Payne и Morrowind, казалась нам сногсшибательной. Олдфаги уже пережили большую часть своих самых сильных игровых эмоций, связанных с играми. Skyrim для нас красивая игра, но не более. Потому что воспоминания о Arena, Daggerfall, Morrowind(впишите сюда вашу любимую игру) почти интимны и находятся в самых сокровенных сокровищницах нашей памяти. «Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил…», «Говорят, мы уже приплыли в Morrowind, нас выпустят – это точно. Тихо! Стражник идет» – мало кто забудет эти строки, ведь так начиналась целая жизнь. Мы помним музыку, друзей, которые сопровождали нас в этих играх, будь то Lineage2 или Ultima Online, Max Payne, Master of Orion и т.п. Недаром серверы с La2 и UO живут до сих пор (в случае c Lineage2, речь идет о старых хрониках). Никто из нас не забудет вкус самого лучшего пива, которое мы пили под любимые игры (пиво, конечно, было сравнимое скорее с канализационными помоями, но нам-то запомнилось иначе), как бегали ночью до туалета, тщетно пытаясь не разбудить домашних во время очередного ночного рейда с кланом. Вкус первых побед и горечь поражений будет всегда ярче в нашей памяти, чем любая история современной индустрии игр. С современными играми все нормально. Рынок сильно увеличился, издателей и разработчиков стало больше. Ежегодно игровых проектов на свете появляется больше, чем за всю «золотую эру» игростроя. Раньше тоже делали большое количество плохих игр, просто они стерлись из памяти старых геймеров. А с хорошими проектами нам мешает от души развлекаться только жизненный опыт. Потому что удивить, кроме графики, ветерана уже практически нечем.

P.S. Есть категория людей, которая совершенно спокойно забывает о старых проектах и с упоением отдается новым ощущениям. Белой завистью завидую таким уникумам. Для них весь мир, не только компьютерный, значительно веселее…

Max Payne

А ведь когда-то, это лицо не казалось мне угловатым. Фантазия спокойно дорисовывала реальность.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up