Freeblade – рельсовый шутер о самой пафосной фэнтези вселенной

Стандартная
Warhammer 40,000 Freeblade Figure

Фигурка имперского рыцаря

  • Жанр: Shooter, Mech
  • Платформа: Android / iOS
  • Издатель: Games Workshop
  • Разработчик: PixelToys

Ребята из PixelToys таки выпросили лицензию на игру франшизы Warhammer 40k. Проект обещал стать сенсацией в мире мобильных игр – еще бы, ведь нам обещали очень проработанный мир, эпичный сюжет с настоящими имперскими рыцарями, разрушением зданий и кучей другого фансервиса да еще и бесплатно. А что получилось на самом деле?

Справка: Имперские рыцари – это уменьшенная версия титанов с экипажем из одного человека. Высота около 9 метров. Являются самой слабой демонстрацией технологии изготовления Титанов. Рыцари более маневренны и многофункциональны, однако не обладают большой автономией, т.к. работают от батарей. Рыцари возникли после того, как техножрецы Марса отправились на завоеванные миры с экспедициями в поисках новых технологий. Первыми Рыцарями империи стали представители знатных домов из феодальных миров империи и являли собой часть Сил Планетарной Обороны. Феодалы поддерживали миры кузницы техножрецов, а те в обмен модернизировали и улучшали рыцарей для знати и предоставляли другие технологии. Имперские рыцари были введены в мир Warhammer в 90-х годах, а позже переработаны. Freeblade – первая игра, главной темой которой являются эти машины. Естественно, на рынке уже появились в продаже фигурки имперских рыцарей. Цена в России варьируется от 6000 до 10 000 рублей.

Сюжет

Хотя нам обещали эпичнейший сюжет, на деле мы получаем весьма посредственную, хотя и не лишенную типичного для миров Warhammer пафоса, историю:

Орки обрушили свою безудержную мощь на планету Тарнис и собираются сделать ее своим плацдармом для дальнейшего завоевания людей. Планета пылает в огне, по столице бегают тысячи зеленых человечков, сея смерть и разрушения. Благородный дом Дракк пал. Последний представитель этого дома бросается на помощь военным силам своей родины. Техножрецы начинают обряд слияния дворянина с древней машиной. В последний момент они успевают закончить молитвы Омниссии. Так игрок оказывается в имперском рыцаре и начинает раздачу люлей инопланетным супостатам. Как оказалось, дом Дракк’ов заключил в прошлом договор с одним из орденов Астартес – Темными Ангелами. Они же прибыли на помощь планете Империума на своем крейсере «Кулак Калибана». Естественно, космодесантники приходят к нам на помощь. Хотя, судя по сюжету, скорее мы приходим на помощь Астартес. Но в данной истории это не важно. Космодесантники являются лишь второстепенными персонажами в этой истории. Вскоре мы обнаружим еще и воинов мятежного легиона Пожирателей миров в их фирменных красных силовых доспехах. А позже встречаемся и с другими своими родственниками.

Сюжет тем не менее интересен, хотя и раскрывается очень порционально и урезано. Но следить за текстом не всегда удобно, т.к. паузы вставляются в диалоги далеко не всегда. А ставить нас,игроков, перед выбором – сюжет или боевые очки, как по мне, не лучшая идея. Лучше добавьте паузы.

Умаление роли космических десантников, иллюстрация сил Астартес в качестве рядовой пехоты, которая не в состоянии справится с аналогичным количеством орков – вот главная беда этой игры. Понятно, что для нас, с высоты 9 метров Астартес с их 2.8 — 3 метра роста кажутся малышами. Но почему они из-за этого должны проигрывать оркам, которых по идее и хорошо тренированные люди один на один могут убить, непонятно. Это же элита Империума! Главная претензия в этом вопросе проста. Как и в Warhammer Space Wolf разработчики не забыли добавить космодесантников, но забыли, что они значительно сильнее рядовых людей, хаоситов и орков. И это тут же развеивает всю атмосферность игры. Во всяком случае, для фаната Warhammer’а.

Есть и другие минусы в истории игры, совершенно не оправданные логически. Скажем, у нас периодически появляются спутники и даже другие рыцари. В ангаре мы видим «Громовой ястреб» Темных Ангелов, но почему он практически не появляется в бою? Где дредноуты? Почему аналогичные по размерам дредноутов боевые машины орков доросли до нашего «титана», а ангелы остались практически безоружны против подобной угрозы. Даже у сил хаоса мы видим более 3 видов машин, сравнимые по силам с рыцарями, а у ордена Астартес под рукой не оказалось вообще ничего. Ну и объяснение получения руды за медальки – тихий ужас. Наш герой, ведомый честью, присоединился к ангелам ради исполнения клятвы рода, но в патруль идет исключительно за валюту, т. е. за руду. Инквизиция не одобрила бы. Да и сложно мне представить товарно-денежные отношения с космодесантом. Ну да не буду жаловаться.

Warhammer 40,000 Freeblade PvP for tan-blog Сюжет

Графика потрясающая, но локации довольно шаблонны

Интерфейс и оформление

Ребята из отдела дизайна хорошо поработали над юзабилити, за что им можно поставить твердую пятерку. Практически из любого окна можно быстро попасть на любой экран игры. Игроку сразу, но весьма ненавязчиво показывают, что есть что и куда идти. Даже открыв игру впервые, человек не запутается. Тем не менее главный экран нередко загажен рекламой и предложениями. Ничего ужасного, но атмосферу убивает. Все же нам хочется увидеть темный и готический мир Warhammer, а не ярмарку дополнительных товаров и разноцветных акций. И это реальный косяк. В остальном оформление не подкачало. Что касается ярмарки и атмосферы, так тут с этим вообще все плохо. Я не против добавленной возможности купить книгу, фигурку или музыкальное сопровождение из игры, но предложения посмотреть рекламу других продуктов или купить что-то за деньги появляются везде. Не спорю, это значительно может упростить жизнь, добавить ресурсов и все такое прочее. Но реально надоедает. Кстати, донаторам в игре раздолье – даже разовая покупка самого дешевого товара значительно упрощает жизнь игроку. И это могло напрягать, если бы игра не была легкой.

Нас сразу хотят удивить детализацией прорисовки нашего рыцаря. Он везде, он отлично выглядит, все фильтры и текстурки прекрасны. Наверное, не стоит придираться к шаблонным локациям. Противники в основной массе нарисованы хорошо, взрывы адекватны, лазерные лучи шикарны. А вот разрушать здания не дают. Разрушать можно исключительно элементы декора, да и то не все.

Звук и музыка. Звуки записаны качественно, на слух скрипы, передвижения и взрывы весьма реалистичны. Тут нареканий нет, Музыка тоже записана хорошо, хотя ее быстро перестаешь замечать. Кстати, все музыкальные композиции можно купить, не уходя от кассы.

Возможности вне боя

Одежка

Прежде чем идти в бой, необходимо как следует подготовится. Верно? «Одежда» делится по качеству на привычные градации от обычной к легендарному: белая-зеленая-синяя-фиолетовая-оранжевая. Ничего нового. Каждый предмет  кроме уровня может иметь основные характеристики (стойкость и сила) и дополнительные: повышение добычи руды, больший урон определенным войскам, шанс критической атаки и т.п. Броня у нас однотипна, кроме ионного щита и различается только по характеристикам. К броне относятся:

  1. Ионный щит. Поглощает часть урона. Имеет количество зарядов, которые перезаряжаются в течение определенного времени. Блокируют некоторые типы снарядов.
  2. Шлем
  3. Нагрудник
  4. Панцирь
  5. Наплечники
  6. Поножи

С оружием дело обстоит гораздо веселее:

  1. Сменное орудие. Автопушка, ракетометы, ракетные установки. Наводятся на цели самостоятельно. Поражают тех, кто был в зоне видимости в момент активации. Обойма ограничена, расходуется в зависимости от количества целей. Разница в скорости перезарядки, сумме поражаемых одновременно целей и количестве максимальной численности зарядов в обойме. Скажем, автопушка стреляет в каждого противника по очереди, ракетная установка и ракетометы выпускают все снаряды одновременно, но имеют разные боезапас и урон.
  2. Тяжелое оружие. Пулемет гатлинга, термопушки и т.п. Имеют огромный урон, бьют по площади и долго перезаряжаются. Естественно, различия в боезапасе, уроне, радиусе действия.
  3. Легкое орудие. Обычное основное орудие добычи очков. Стреляет часто, перегревается быстро, остужается еще быстрее. Разница в количестве снарядов и уровне пробития. Стаббер хорош против пехоты, но с ним не пойдешь на танки. Мельтаган же срезает броню лучше любого лазерного резака, но быстро перегревается и имеет малую скорость стрельбы.
  4. Оружие ближнего боя. Бессмысленное и беспощадное оружие. Необходимо для самой скучной и неинтересной части игры – остановки ползунков в нужный момент и будет тебе хороший удар. А промахнешься, то получишь пенделя от других рыцарей.

В конечном итоге большая часть этого разнообразия совершенно излишне. Вы подбираете подходящий для себя набор, который оказывается универсальным и используется всеми остальными игроками. Создавать другое оружие не имеет смысла. А уж если выбили энергоперчатку, то носите ее как можно дольше, ведь получить их гораздо сложнее, чем любое другое оружие.

Кастомизация

Что радует, так это широкие возможности по организации боевых раскрасок боевой машины. С раскраской и эмблемами дело обстоит весело и задорно. Великое множество цветов и самых разных оттенков – многие открываются только за рубли, но нельзя тут упрекать разработчиков в желании заработать. Внешний вид всегда являлся средством заработка. Хочешь выглядеть красиво – внеси денежку. И это правильный подход. Но, честно говоря, на покраске вкусное блюдо оформительского гения заканчивается. Маловато будет.

Рейтинги и смысл.

Warhammer 40,000 Freeblade PvP for tan-blog

Разработчики пытались привязать игру к соревнованию игроков; у каждой миссии есть своя рейтинговая таблица. Кроме того, ежедневно проводятся события, на которых лучшие могут получить весьма недешевые награды. Но без мультиплеера все старания идут насмарку. Но давайте честно. В компании и патрулях после 125 прохождения одной и той же карты с разных сторон рейтинг перестает хоть как-то волновать. Тем более что на дроп шмоток он никак не влияет. Да даже смотреть эти дурацкие рекламные видео ради бонусов с удвоением добычи или дропа становится лень. Тем более что улучшения качества дропа я так-то и не заметил. Свои лучшие шмотки я выбивал без ящика. События радуют и действительно мотивируют. Порой там падают очень дорогие шмотки для лучших пятерых игроков. Что примечательно, есть событие, которое зависит исключительно от ваших навыков, а донат и уровень не влияют. За это отдельный плюс. В игре заявлен мультиплеер, и вот тогда счетчик пвп может оказаться куда более интересным рейтингом, но… Для введения PvP необходимо срочно менять всю структуру ближнего боя. В ином случае получится скучно или налицо будет дисбаланс. А пока мультиплеера нет, смысла в рейтингах никакого. Мериться письками игрокам все равно негде – в отличие от того же Space Wolf, разработчики не поддерживают внятной группы в Facebook или еще где-то.

Крафт

Вместо крафта нам дали возможность перерабатывать мусор из старого и ненужного вооружения во что-то более мощное. Не бог весть что, но и этой системы хватает за глаза. Однобоко, конечно, без изюминки, но сложно было бы придумать что-то более интересное и сбалансированное. Так что сойдет. Без подобного «крафта» пройти игру сложно, а если не вбивать реальные вечнозеленые купюры в игру, то создать лучшее вооружения становится сложновато. Точнее, долго. Придется сто тысяч раз проходить локации в поисках нового шмота, бегать, высунув язык, на ежедневные события и фармить, фармить, фармить. Не забывая при этом смотреть каждый раз рекламный ролик партнера, чтобы получить модификатор увеличения шанса дропа и руды. Грусть,печаль, тоска и скука. Но ничего нового в этом нет. Вполне себе обычное решение. Денежки с рекламы видимо текут рекой – ведь она тут везде.

Warhammer 40,000 Freeblade PvP for tan-blog Крафт

Просто задонать – Гейб был бы в восторге.

Настройки

Спасибо за возможность регулировать не только звук, но и качество графики и разрешения. Конечно, я люблю Ultra, но руки перегреваются иногда, да и батарейку хочется сэкономить в пути. Огромный и здоровенный плюс за это. Почему продажу книг, фигурок и музыки спрятали в настройки – сие тайна великая. Видимо, разработчики не стремятся делиться прибылью игроков с издателем и хозяином франшизы. Стыдно, товарищи!

Боевая система и непосредственно игровой процесс

Прежде всего, огромный плюс Freeblade получает за возможность играть offline. Интернет очень часто ужасен, а независимость основной компании показывает и доверие к игрокам, и дает возможность скоротать часок-другой в дороге. Ничего сложного в боевке нет. Поскольку перед нами типичный рельсовый шутер, то за нас будут передвигаться, ставить камеру под различными «красивыми» углами, иногда заслоняя противников. А наша главная задача – заработать как можно больше очков, убить максимальное количество врагов за минимальное время. При этом люто и бешено молиться Сланешу, Т’зинчу, Омниссии или Богу-Императору – на ваш выбор. Молиться надо за дроп, желательно оранжевенький (благо падает, но редко). Чтобы заработать побольше очков лучше уничтожать противников по одиночке, разбавлять дары Кхорну уничтожением элементов городского декора, повышая множитель очков. А чтобы все выбитое непосильным трудом добро унести, необходимо выжить, а значит вам придется заодно сбивать вражеские гранаты и ракеты и вовремя активировать силовое поле своего рыцаря. Отягощается вся эта кутерьма частыми перегревами орудий и малой скоростью перезарядки. Эх, где вы, техножрецы Марса? Уж вы бы, ускорили работу деталей бога-машины в моем механизированном рыцаре. Лучше всего понять процесс битвы вы сможете на видео ниже. Некоторые обвиняют разработчиков в «невнятном», по их мнению, прицеле, который улетает на несколько миллиметров наверх от точки прикосновения с экраном. Видимо, эти люди в игру играли ровно 5 минут, так как без этой «фичи» стрелять очередями по толпе было бы непросто, особенно когда необходимо выцепить из нее мерзопакостного ракетчика. Ну да Император им судья, инквизиция уже вылетела за этими людьми. В целом все интересно, и я тысячу раз поблагодарил PixelToys за подобное «возрождение» жанра рельсы. Но ближний бой ужасен. Нажми вовремя, попади на нужную зону – это совсем не то, что мы хотели бы увидеть, не в 2016 году в игре по Warhammer. Однозначно минус.

Итого

Warhammer 40,000: Freeblade

Фирменная заставка игры

Работу дизайнеров и программистов легко недооценить. В данном конкретном случае они справились на отлично. Во всяком случае никаких багов, зависаний и вылетов замечено не было. Отсутствие поддержки некоторых устройств в Play Market засчитать им в укор не получится. Вас предупредили, значит в случае установки из других источников все проблемы вы берете на себя. А вот с гейм дизайном и верности канону есть промашки. Начиная от очевидно скучного ближнего боя и заканчивая откровенными дырами в сюжете – «Наша планета гибнет! Дело чести помочь в ее спасению в обмен на награду! Астартес, с вас бабло!» Стыдно товарищи, нельзя так издеваться над одной из самых атмосферных и широких вселенных. В остальном все отлично и даже очень интересно. Перестрелки в лучших традициях жанра, неожиданные пришествия новых противников, вечная беда с перезарядкой и весьма нежный к нищебродам донат. Атмосферу немного подмачивает желание заработать на всем, включая тонны видео, но раз это экономит нам деньги – грех жаловаться. Итого: 7 из 10. Любителям жанра играть, лорфагам остерегаться и не придавать значения косякам в сюжете. Будем надеется ввод мультиплеера изменит ситуацию кардинально, ведь у игры еще есть шанс поднять себе несколько баллов.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up